Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Судьба и реинкарнация

Этот мир

1) абсолютный эгоизм, который не способен получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается нами как пустота (страдание). Это состояние - следствие чувства отрыва от общей души (Адама).
2) вся совокупность ощущений (реакций на внешнее воздействие), поступающих в пять органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус, слух), создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую нами «этот мир»

Желание

недостаток наслаждения и стремление к определенному виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение) образуют желание. Так, например, голод как недостаток наполнения при наличии образа пищи (мысли о пище) формируется в желание поесть.

Исправление

изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила), что приводит к получению, наполнению ради Творца. Вследствие этого творение становится равным Творцу, уподобляется Ему.

Каббалист

ученый, обладающий дополнительным, духовным органом ощущения - «экраном», позволяющим исследовать воздействие Высшего мира на себе.

Духовное

абсолютный альтруизм, совершенно не связанный с животным телом, реализация которого возможна только в той мере, в которой душа связана с Творцом (свойством отдачи), ощущает Его, наполнена Им.

Душа

Душа - «Я», ощущаемое каждым человеком, делящееся на наше тело, силу, его оживляющую («животную» душу), и силу влечения к духовному («духовную» душу), отсутствующую практически в духовно неразвитом человеке. Развитие души означает постепенное появление в человеке ощущения духовных сил, воздействующих на него, новых альтруистических желаний, появление минимального ощущения Высшей управляющей силы (Творца).

1Начало — в материале «Тенденции интереса к единству, богу и каббале в поисковых запросах»

Часть 1

Инесса Леруа (газета «Современная эзотерика», г.Биарриц, Франция)

ВОПРОС — Здравствуйте, Николай!

Спасибо, что делитесь своим временем и знаниями с читателями нашей газеты.

Сегодня я хотела бы построить нашу беседу на базе присланных ими вопросов. И, первый вопрос, который занимает многих — это — «существует ли реинкарнация?».

В различных религиозно-философских учениях и религиях, с некоторым отличием в подходе, это понятие определяет воззрение о естественной основе процесса эволюции души.

Христианство категорически отрицает реинкарнацию. Мнение служителей православной и католической церквей о перерождении души однозначно — тот, кто в это верит, не может быть христианином. Хотя, существует версия, что эта позиция стала таковой в христианстве лишь после Второго Константинопольского собора 553г.

А как к реинкарнации относится каббалистическое учение?

ОТВЕТ — Здравствуйте, Инесса! Действительно, это воззрение присутствует во многих религиозных и мистических учениях, включая и христианских мистиков, которые, кстати, и ввели в обиход это латинское слово. И только христианская церковь отрицает реинкарнацию, как Вы верно заметили, вследствие собственного канонического решения 553 года.

Каббала, которой, как считают сами каббалисты, около 6000 лет, однозначно отвечает на этот вопрос: да, кругообороты (гильгулим) душ существуют. Правда, поскольку это понятие и его суть относится, согласно каббалистическим источникам, к тайне «высших корней душ», обычно подробные и пространные объяснения не допускаются.

В целом, «кругооборот души» в каббале понимается в более широком смысле, нежели просто как «исторжение» ее из материального тела после его смерти с последующим «вхождением» в новое тело после его рождения.

Душа спускается в материальный мир и получает «проводник» (материальное тело) для существования в нем, поскольку только таким образом происходит ее развитие – наработка новых качеств. Эти качества, после окончания  цикла воплощения, перезаписываются в исправленные свойства, с которыми человек входит в этот мир в новом цикле. Таких кругооборотов может быть очень много.

В каждом новом цикле человек работает с новыми, более высокими уровнями желаний получать, пока комплекс свойств его души не оказывается готов для подготовки к переходу в более высокое (духовное) состояние существования. С этого момента и далее его душа совершает кругообороты в течении материального существования его физического тела. И тогда от самого человека, от качества и количества его усилий, от его целеустремленности, зависит – завершит ли он свое полное исправление в данном цикле материального существования, или ему потребуется еще одно или несколько воплощений.

В действительности, считают каббалисты, и материальный мир, и материальное тело — это лишь иллюзорная реальность, подобие сна со сновидениями. Поэтому кругообороты души человека, которая бессмертна, не связаны и не могут быть связаны причинно-следственным образом со смертью или с рождением физического тела.

ВОПРОС – Что подразумевается под словом «душа» в каббале, и откуда она спускается?

ОТВЕТ – Каббалисты говорят, что душа – это часть Творца в человеке. Метафорически можно сказать, что — это кончик Его мысли.

У человека, погруженного в материальную реальность она – не более чем потенциал, точка. Но ведь, начиная писать букву, или рисовать картину человек, всегда начинает с точки!

И эта «точка» имеет огромное значение для создания, именуемого «человек». Именно благодаря ей мы владеем речью и разумом. Именно она является творческим началом, связывающим нас с духовным полем, откуда мы черпаем все наши открытия и постижения. Благодаря ей мы можем совершать анализ в категориях «правда – ложь» и делать осознанный выбор. Благодаря ей мы устанавливаем устойчивые связи с другими людьми, что и определяет человека как существо социальное. Благодаря ей существуют такие качества как милосердие, сопереживание и понимание другого. Благодаря ей у нас есть состояние любви и ощущение божественности этого чувства. Без этой «точки» мы были бы обычными животными …

У людей, чье эго (желание получать для себя) достигло окончательной стадии своего развития, это точка начинает заявлять о себе. Она требует следующего шага, причем шага сознательного. Если человек отзывается на этот призыв, он приходит к духовному поиску и, постепенно, с помощью каббалистической методики выстраивает из этой точки целый мир, называемый душа, вечный и совершенный. Путь этот непрост, а, иногда и очень неприятен, поскольку переворачивает все восприятие человека с «ног» на «голову». Ведь приходится преодолевать свою собственную природу, построенную исключительно на эгоизме. Но это уже зависит только от человека и именно в этом проявляется его истинная свобода выбора.

Что касается «спуска» души, то здесь все достаточно просто. Если искра Творца (точка души), являющаяся в своем корне стремлением отдачи добра и наслаждения, помещается в желание получать для себя (тело), считается, что она «спустилась» с высот Творца. В духовном мире объект, наиболее близкий к свойствам Творца, является более «высоким» относительно объекта, имеющего свойства более «приземленные». Чем больше человек погружается в материальные свойства, тем на более «низком» уровне относительно духовного он находится.

Читать далее…

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>