Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Праведник и грешник

праведность и греховность

От редакции: этот короткий, но необычайно емкий по информативной насыщенности текст, — о праведности и греховности, молитве и благословении как системах служения, критериях полной и частичной веры, — несомненно станет серьезным подспорьем человеку в его продвижении по духовным мирам.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Послание пятьдесят пятое (фрагменты), 1932 г.

…Человек не праздно шатается в этом мире, а обязательно в каждое мгновение есть у него ощущение, связанное с пребыванием в мире, — либо со стороны благословения, либо со стороны, не дай Бог, проклятия.

Благословение, — что заповедано нам благословлять Творца, — происходит само собой. Как богач, который дает приличный подарок бедняку, — он знает наверняка, что бедняк благословит его за это, и не должен прислушиваться к тому, что он (бедняк) произносит.

Верно и обратное: если человек бьет и ругает ближнего, — знает он наверняка, что ближний проклинает его, и не должен задумываться над этим.

И совершенно так же: если человек наслаждается от пребывания в мире Творца, — он в тоже время благословляет своего Создателя, который создал его, чтобы насладить, и практически не должен ничего не произносить, как сказано выше. И наоборот, не дай Бог, если человек ощущает какое-либо страдание во время пребывания в мире Творца, — в то же самое время он делает обратное, не дай Бог… И несмотря на то, что не произносит он ничего предосудительного, — в любом случае, ощущение является определяющим. И отсюда название «грешник». Поскольку когда ощущает он какое-либо страдание, — обязательно обвиняет он, — грешит, — не дай Бог. Ибо обида выражается в самом ощущении и не обязана выражаться публично. И даже, если произносит он устами какое-либо благословение, это похоже на лицемерие, не дай Бог. Подобно хозяину, который бьет своего слугу, а слуга ему говорит: «Я получаю большое наслаждение от побоев! И радуюсь и веселюсь всем сердцем!». Об этом сказано: «Изрекающий ложь — не утвердится».

Из этих слов пойми также определение названия «праведник». Имеется в виду человек, пребывающий в мире Творца, и вместе с тем, получающий хорошие и приятные ощущения. И он постоянно пребывает в наслаждении и потому всегда благословляет он Творца, который создал его, чтобы явить ему такой добрый и радостный мир. И он тоже, конечно, не должен произносить эти слова обязательно при помощи языка, ибо сами ощущения и есть благословения, которыми он все время благословляет Творца.

Две системы правил есть в служении Творцу: первая — это «молитва и просьба», вторая — это «хвала и благодарение». И понятно и так, что две эти (вещи) должны находиться на вершине своей высоты. И вот для восполнения «молитвы» должен человек ощущать близость Творца к нему как обязательную вещь, как орган, который будто отпал от своего уровня, ибо тогда может он возмущаться и излить Ему всё своё сердце. Но в противоположность этому, что касается «хвалы и благодарения» в совершенстве, должен человек ощущать близость Творца к себе как добавку и излишек, — как нечто, не относящееся к нему совершенно, ибо «что есть человек, — что Ты знаешь его, сын человеческий, — что Ты размышляешь о нём?», — поскольку тогда наверняка сможет он воздать хвалу и благодарение Имени Его великому в полноте, — избравшему его среди всех окружающих его для служения Творцу. И это большая работа для сложного человека — совершенствоваться в двух этих противоположностях, чтобы установились они одновременно в сердце его навечно.

И потому называется он «праведник», что оправдывает творение и ощущает его, как оно есть на самом деле. Сказано: «И увидел Творец все, что он создал, и вот — хорошо очень». И как сказано: «Праведник верой своей жив будет». И это демонстрирует нам силу праведника. Потому что, на первый взгляд, это непонятно простому человеку: как это возможно, чтобы нашелся человек в этом мире, который освободился от мучений и страданий, и еще удивительнее, — чтобы все время находился в постоянном наслаждении, что, казалось бы, не согласуется с реальностью.

Однако пойми из сказанного, что все понятие усилий и страданий, существующих в реальности, существует лишь в плане удаленности оплаты от работы. И потому, несмотря на то, что оплата способна погасить страдания и уничтожить их в своей основе, так или иначе, (она) не действует на него во время работы, и у него есть время ощутить их (страдания) как следует. И как в примере с лавочником, когда страдания от трудов уничтожаются полностью, и смотрит он на их место, — и нет их совершенно во время оплаты и обслуживания покупателей по той причине, что вознаграждение и усилие происходят вместе. И нет между ними перерыва во времени, чтобы могло раскрытья страдание от трудов.

…И из этого пойми в простоте слова Зоара, что в том месте, где есть труды, — там находится ситра ахра, поскольку ситра ахра находится в недостатке (хисароне). И все дела ее в хисароне.

…Тот, который удостоился полной веры, — будущее для него совершенно как настоящее. Ибо если бы было иначе, не называлась бы она полной. …Если верный человек обещает мне нечто, — я уже как будто получил эту вещь в руки. И если все же отсутствует в моем ощущении некая мера, т.е. я чувствую, что мне было бы приятнее, если бы я на самом деле получил эту вещь в руки, значит действительно не хватает мне этой меры в моей вере в него.

…Получается, …что праведный человек, который удостоился полной веры, в мере, о которой сказали мудрецы: «Надежен хозяин работы твоей в том, что оплатит тебе вознаграждение за труд твой», обязательно чувствует в каждой малости страданий от трудов вознаграждение, которое получает он от Творца, несмотря на то, что еще не получил его в настоящем. Но для этого светит ему вера его в совершенстве, — так, что сам акт оплаты не может добавить хотя бы самую малую частицу удовлетворения. Потому что если бы была оплата хоть немного важнее обещания, — пусть даже в предельной малости, — значит все еще не дошел он до конца веры. И в таком случае не называется «праведник». Однако обязательно, если дошел он до конца веры, обещание служит ему оплатой. И нет у него ни какой разницы между будущим и настоящим. И в таком случае подобен он лавочнику, у которого не может раскрыться место страдания вследствие трудов в тот момент, когда обслуживает он покупателей, поскольку труды и оплата идут как одно целое.

И это то, что написано: «Праведник верой своей жив будет». И отсюда понятны слова книги Зоар, что в месте, где есть труды, — там находится сила ситра ахра. А святость пребывает только лишь в совершенстве. Ведь это ясный знак, что если удостоился он слиться со святостью, — обязательно удостоился он полной веры. В таком случае, откуда же ощущение у него (будет) трудов и усилий? И это то, что написано: «Грешники при жизни своей называются мертвыми, ибо грешник скуден днями и пресыщен скорбью, а праведник верой своей жив будет».

И отсюда пойми проблему философов с нашей святой Торой относительно заповеди любви к Творцу. Ибо согласно законам природы …принуждения не бывает в любви. А …это вещь, которая наступает сама.

Из сказанного пойми тут место (для) вопроса. Ибо дана Тора лишь сынам Исраэля, которые удостоились до этого в полной вере. Как сказано: «И поверили они в Творца и в Моше, раба его». И также совершили они до этого «сделаем и услышим», как известно. И таким образом постигли мы все 613 заповедей чтобы служить им (заповедям), предваряя полной верой, …которая является вратами в «покои».

И будет ли на самом деле мера сказанного «Возлюби Творца своего…», — действительно зависит от человека; то есть, пусть прилагает усилия со всей силой, чтобы прийти к постоянной ступени, — такой, что будет он всегда получать святое благо и проливные дожди и всю приятность в постоянном наслаждении, И тогда любовь гарантирована ему автоматически, согласно тому, как она заложена в законах природы, — таким образом, что мера любви и ее заповеди — это вопрос нашей готовности получать от Него постоянное наслаждение, одну усладу выше другой, как происходит в святости. Ибо поднимают в святости.

И это, конечно, в наших руках, — т.е. исправление веры, как сказано. И если это (исправление) верно, свет Его любви приходит автоматически. Ибо ощущение получения наслаждения — само и есть выражение любви и благословения Дающему. Подобно свече и ее свету. И это просто…

 Также рекомендуем: «Что такое «желание отдавать», «Судьба души», «Вера», «Намерение молитвы и благословения».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>