Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Зоар: различие между людьми и ангелами

114856110

Перевод группы переводчиков МАК. Руководитель перевода Гади Каплан.

Глава Ахарей Мот

Душа и дух (нефеш и руах)

 215) «Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя внутри себя»[1]. «Душа моя» и «дух мой» – это два света, руах и нефеш, облаченные в гуф.

216) Нефеш и руах (душа и дух) всегда действуют вместе. Совершенная работа, которую человек должен делать ради Творца, – это, как сказано: «Люби Творца Всесильного твоего всем сердцем своим и всею душою своею, и всей сутью своей»[2]. Чтобы он любил Творца именно любовью души. И это совершенная любовь, любовь души и духа. Как душа и дух соединились с телом, и тело любит их, так должен соединиться и человек, любя Творца и сливаясь с Ним, как в любви души и в любви духа. Как написано: «Душою моею я стремился к Тебе ночью». Именно «душою», которая облачена в тело.

217) «И духом моим я буду искать Тебя внутри себя» – т.е. я буду сливаться с Тобой ночью в великой любви. Ведь человек должен вставать каждую ночь из любви к Творцу, чтобы заниматься Его работой, пока не пробудится утро и не протянет Он над ним нить милости. Счастлива доля человека, который любит Творца этой любовью. Ради этих истинных праведников, которые так любят Творца, и существует мир. И они управляют всеми суровыми приговорами, как наверху, так и внизу.

218) Праведник, который духом своим и душой своей соединяется наверху со святым Царем в подлинной любви, управляет на земле внизу. И всё, что он постановил для мира, осуществляется. Как написано об Элияу: «Как жив Творец Всесильный Исраэля, пред которым я стоял, что не будет в эти годы ни росы, ни дождя, кроме как по слову моему»[3].

219) В час, когда святые души спускаются сверху вниз, а праведники мира вызывают их нисхождение от Царя с Царицей, т.е. от зивуга ЗОН, то мало их, удостоившихся этого, – ведь в тот час, когда спускается в мир, она предстает перед Царем и служит Ему. И Царь считает необходимым внимательно осмотреть ее. А потом она спускается в мир. Когда Творец вдохнул дух в каждую душу и в каждого ангела небесного, все воинства были сотворены и завершены в своем создании. Как написано: «Словом Творца небеса сотворены, и дуновением уст Его – все воинство их»[4]. А есть из душ такие, которые задерживаются, представ перед Творцом, пока Он не спускает их вниз.

220) Со дня сотворения мира души великих праведников стоят перед Творцом, дожидаясь перед Ним. И Творец внимательно осматривает их, пока не наступает время опустить их на землю для облачения в тело. И они правят наверху и внизу. Как написано об Элияу: «Как жив Творец Всесильный Исраэля, пред которым стоял я». «Стоял я» означает – прежде, чем спустился в этот мир. После этого он вернулся на свое место на небесах и вознесся в свою обитель.

А другие души не возносятся на свое место, пока не умирают. Потому что они до этого не стояли перед Творцом на таком уровне, как Ханох и Элияу, которые удостоились вознестись на свое место при жизни. И потому Элияу стал посланцем и ангелом наверху. И Ханох тоже. И они были соединены с Царем больше, чем ангел.

221) Все высшие святые духи, т.е. ангелы, исполняют поручение Творца, и все они исходят от одного места. А души праведников выходят от двух ступеней, включенных в одну. Поэтому они поднимаются выше ангелов, и ступень их выше, чем у ангелов. И все те, кто был скрыт там, опустились и поднялись при жизни, подобно Ханоху, не знавшему смерти.

В Малхут есть две точки – «манула (замок)» и «мифтеха (ключ)». И все света притягиваются только через свойство «мифтеха». А точка манулы скрыта в ней, и поэтому Малхут называется Древом познания добра и зла. Ведь люди, происходящие от Малхут, – если человек удостоился и безгрешен, – это добро. То есть точка манулы не раскрывается, и он удостаивается всех светов. А если не удостоился – это зло, т.е. над ним раскрывается точка манулы, и все света сразу же уходят. И по этой же причине у каждого человека наступает смерть, ибо Сатан, или ангел смерти, возбуждает на человека точку манулы, и свет жизни уходит из-за нее.

Но есть в ангелах достоинство, которого в людях нет. Ангелы происходят только от точки мифтехи, и нет у них ничего от точки манулы, поэтому они не умирают. Тогда как люди, поскольку включают в себя также и точку манулы, из-за этого смертны. Но в людях есть достоинство, которого нет в ангелах, — ведь на ангелах не лежит обязанности исправления, так как мифтеха, будучи свойством Бины, не нуждается ни в каком исправлении, и появление его обусловлено ничем иным, как исправлением манулы. Поэтому они всегда находятся на том же уровне, на котором созданы, а подъемы и ступени не свойственны им. Тогда как на людей, включающих в себя манулу, возложено всё исправление. Поэтому, когда они удостаиваются, то поднимаются на уровни и постигают ступени, чего нет у ангелов.

Но есть великие души, в которых свойство манулы скрыто настолько сильно, что не способно раскрыться никогда, и они не умирают. «Подобно Ханоху, не знавшему смерти»[5].

222) Сто двадцать пять тысяч ступеней для душ праведников вознеслись в желании Творца перед сотворением мира. Творец призывает их в этот мир в каждом поколении. И они поднимаются и летают по миру, соединяясь в средоточие жизни – Малхут. И в будущем Творец должен будет с их помощью обновить мир, как написано: «Ведь так же небеса новые и земля новая, которые сотворю Я, упрочены будут предо Мной»[6].

Объяснение. Ступень не считается полной до тех пор, пока в ней нет пяти ступеней НАРАНХАЙ, у каждой из которых есть пять частных ступеней НАРАНХАЙ, а у каждой из частных ступеней есть пять своих частных ступеней НАРАНХАЙ. И вместе они образуют 125 ступеней.

[1] Пророки, Йешаяу, 26:9. «Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде».
[2] Тора, Дварим, 6:5.
[3] Пророки, Мелахим 1, 17:1. «И сказал Ахаву Элияу Тишбиянин из жителей Гилада: (как) жив Творец Всесильный Исраэля, пред которым я стою, что не будет в эти годы ни росы, ни дождя; разве лишь по слову моему».
[4] Писания, Псалмы, 33:6. «Словом Творца небеса сотворены, и дуновением уст Его – все воинство их».
[5] Пункт 221.
[6] Пророки, Йешаяу, 66:22. «Ибо как небеса новые и земля новая, которые сотворю Я, упрочены будут предо Мной, – слово Творца, – так упрочено будет семя ваше и имя ваше».

Также рекомендуем: «Суть духовного постижения», «Высшее предназначение определяет все», «От скрытия к постижению», «Тайна буквы «Каф»«Тенденции интереса к единству, богу и каббале в поисковых запросах».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>