Posted: 18 Jun 2015
Так пусть произносят имя Мое над сынами Израиля, и Я благословлю их! [Тора, “Числа”, “Насо”, 6:27]
Произнесение имени – это раскрытие сути четырехбуквенного имени Творца. Как печать откладывается на воске и отбивает свой отпечаток, так и Творец отпечатывает свои свойства в человеке в обратном виде. А человек должен исправить их, обратив в подобие Творцу.
Это и есть взаимодействие между хозяином и гостем, когда я, будучи гостем, должен отпечатывать в себе желания хозяина. Я должен принять все угощение, которое он мне дает, чтобы оно отпечаталось и выбило во мне его имя, т.е. отношение хозяина ко мне.
И тем, что я позволяю это сделать, поскольку хочу, чтобы его отношение, его свойство вошли в меня, я получаю их, и этим связываюсь с ним. Происходит единение мужской (Творец) и женской (творение, желание получить) части одной в другую, как печать, которая входит в мягкую основу и оставляет свой оттиск.
Вопрос: Почему запрещено произносить вслух четырехбуквенное имя Творца?
Ответ: Произнести вслух Его имя – это значит раскрыть Творца. Раскрытие происходит только внутри человека – он не в состоянии передать свои ощущения никому другому.
В каббале слово “нельзя” означает “невозможно”. Ты не можешь выявить Творца настолько, чтобы произнести Его имя.
Можно только вобрать Его в себя, абсорбировать, принять такую форму, когда Он полностью отпечатывается во всем твоем материале, во всем твоем желании, и оставляет оттиск от своего воздействия. Это значит, что относительно Его четырехбуквенного имени “юд-кей-вав-кей” ты полностью идешь в обратную сторону, т.е. не сверху вниз, а снизу верх.
Иными словами, десять сфирот прямого света соединяются с десятью сфирот обратного света в одно единое целое. Это состояние и называется целью творения.
Но пока Его свойства не постигнуты, нельзя произносить Его имена. Даже такое общепринятое слово как “Эль” (Творец) произносится “Кель”, чтобы подчеркнуть к Нему свое уважение.
Ведь и в нашем мире мы не зовем своего отца по имени, а обращаемся к нему: “Папа”. Это – знак уважения к человеку, который для нас особенный, и этим мы выделяем его из миллиардов людей. То же самое и в духовном.
Из ТВ программы “Тайны вечной Книги”, 28.01.2015
Источник: Блог Михаэля Лайтмана.
В дополнение рекомендуем опубликованные ранее материалы “Имена и названия в духовном” и “Общий характер науки каббала”.