Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Тайный язык каббалистов

Этот мир

1) абсолютный эгоизм, который не способен получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается нами как пустота (страдание). Это состояние - следствие чувства отрыва от общей души (Адама).
2) вся совокупность ощущений (реакций на внешнее воздействие), поступающих в пять органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус, слух), создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую нами «этот мир»

Кетэр, хохма, бина, ЗА и малхут

пять частей желания, в которых творение ощущает Творца. Кетэр - желание Творца насладить творение. Хохма - еще неосознанное, несамостоятельное желание насладиться, в котором доминирует создавший его свет (Творец). Бина - желание отдавать. Зэир анпин (ЗА) - уровень, на котором творение уже начинает применять принцип «получение ради отдачи», то есть использовать желание получать, наслаждаться ради Творца. Малхут - законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим.

Каббалист

ученый, обладающий дополнительным, духовным органом ощущения - «экраном», позволяющим исследовать воздействие Высшего мира на себе.

Бааль Сулам

Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд - «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар» под названием «Сулам» («лестница» - ивр.). Автор комментария на сочинения АРИ.

Высший

1) Более высокий, высший - пребывающий в свойстве отдачи более, нежели низший; причина, породившая низшего. Низший является производным от высшего.
2) мое будущее, более совершенное состояние, Творец.

Posted: 01 Nov 2015

каббалист Михаэль ЛайтманСкрытая реальность

Бааль Сулам. Статья «Наука каббала и ее суть»: Первоначальным намерением мудрецов Каббалы было скрыть ее от масс, среди которых было распространено мнение, что наука Каббала и Мусар – это одно и то же.

И потому Первые мудрецы скрыли науку, используя в ее описании такие названия, как точка, линия, крыша, нога и т.д., что породило тысячи вариаций, определенных 22–мя буквами.

Есть скрытая от нас реальность. Я не воспринимаю ее своими органами чувств, т.е. я не могу сформировать ее в каком-то виде, подобно тому, как ощущаю этот мир, который формируется внутри пяти моих органов чувств.

Духовная реальность раскрывается в шестом органе чувств – в чувстве отдачи, не данном нам изначально от природы. Мы строим его с помощью высшего света, который воздействует на нас.

Поэтому я не могу взять ничего из этого мира, чтобы сформировать, обрисовать, каким-то образом выразить то, что я ощущаю в шестом органе чувств, называемом «душа».

Я не могу произнести какой-то звук, нарисовать какую-то линию на листе бумаги, взять какую-то ноту,  какой-то цвет, я не могу привести никакой пример из этого мира в поведении людей или животных, ничего из наук о неживой, растительной, животной или человеческой природе.

Как же мне выразить свои чувства от постижения духовного мира, ведь у меня есть ощущения, восприятие, выяснения? Какими словами я могу выразить это вовне, ведь даже если я найду какие-то слова, они запутают людей? В чем я могу это выразить?..

Духовный алфавит

Каббалисты изобрели для этого даже не один язык, а четыре. Прежде всего, они создали для этого алфавит – 22 буквы + 5 конечных букв, всего 27 букв.

Все это символы моделей, т.е. соотношений духовных сил, у которых есть 27 стандартных, постоянных форм отношений – алеф (א), бет (ב), гимел (ג), далет (ד) и т.д., включая 5 конечных букв (МаНЦеПаХ – мэм, нун, цадик, пэй, хаф).

Все это – формы духовных сил Хохма и Хасадим и их взаимосвязи по 27-ми моделям. Отсюда у нас есть формы букв, представляющие собой отношения двух сил, единственно действующих в природе.

После этого каббалисты начали выражать свои постижения письменно. Что же они пишут с помощью последовательностей этих букв? Они пишут согласно процессу, который проходят эти духовные формы, связываясь между собой.

Так эти формы образуют более сложные модели, так называемые «слова», а из слов образуются предложения, из предложений – фразы, из фраз – еще большие части текста.

То есть каббалисты начинают выражать внутреннюю мелодию своих ощущений света Хохма и света Хасадим с помощью двух направлений, имеющихся в буквах: горизонтальное – это Хасадим, вертикальное – Хохма, связь между ними – парса, точка, кончик буквы юд – это кетэр, юд – хохма и т.д.

Все эти элементы мы изучаем в науке каббала. Но откуда они проистекают? – Из основ постижения высшего света, высшего мира. Так каббалисты описывают процессы, происходящие в духовном.

Мы читаем то, что они пишут, и видим в этих буквах язык. Этот язык мы не понимаем. Написано: «Берешит бара Элоким» («Вначале создал Бог»), но нам ничего не понятно.

Однако каббалисты понимают этот язык, исходя из постижения букв, моделей, всей их внутренней сути, всевозможных гематрий (числовых значений букв и слов), уровней информации, заключенной во всех этих последовательностях букв.

А люди, которые не раскрывают этого, могут читать эти буквы, слова, предложения и понимать их на своем земном уровне. Это значит, что последовательности букв правильны и в духовном, и в материальном мире. И потому это называется язык ветвей.

И наоборот это также работает: можно взять слово из этого мира, которое мы используем в нашем земном языке, и с его помощью выразить некое понятие в духовном мире. Но как это возможно, ведь этот язык постановляется сверху, а не снизу?

Однако неважно, с какой стороны подходить, ведь все происходит под общим управлением. Бааль Сулам приводит пример с Масличной горой. Обычный человек в этом мире увидел, что эта гора хороша для выращивания оливковых деревьев, и потому назвал ее Масличной горой. Но это произошло под тем же высшим управлением. Круг замыкается или сверху вниз, или снизу вверх.

Четыре языка высшего мира

Изучая науку каббала, мы говорим о высшем мире, о мире истины — подлинном мире, который существует. Кроме него ничего не существует, но в нашем восприятии есть также воображаемый мир.

Однако из этого воображаемого мира мы можем достичь высшего мира, и наоборот – протянуть из высшего мира линии в воображаемый мир, чтобы понять высший. И потому для описания высшего мира есть четыре языка. Каббалисты могут говорить на них, а мы можем как-то через эти языки начать предощущать, нащупывать, соприкасаться с духовным миром.

Язык Танаха

Допустим, я говорю на языке Танаха. Значит, за всеми этими сценами, которые я представляю, читая согласно своему пониманию, я должен стараться увидеть действия высшей силы в духовных явлениях, действия двух духовных сил – получения и отдачи.

Их сочетания могут дать мне буквы алфавита, а могут представить мне всевозможные картины в отношениях между силами природы на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях.

Язык Алахот

Или же это может выражаться на языке Алахот, в описаниях заповедей, когда вместо десяти сфирот я говорю в более обширном виде: РАМАХ частей выше хазэ, ШАСА частей ниже хазэ высшего парцуфа, души, и способы их выражения.

К примеру, сколько есть тонкостей в том же омовении рук, что означает исправление особых получающих желаний! С какой пунктуальной точностью каббалисты выразили весь этот процесс! Сколько дискуссий ведется по этому поводу в Мишне и Гмаре! А говорится языком этого мира о духовном исправлении.

Ведь если бы каббалисты говорили о духовном исправлении каким-то духовным языком, нам особо нечего было бы сказать: получающие желания, которые исправляются светом, возвращающим к источнику, и потому надо делать это определенным образом.

Мы не пришли бы к всевозможным тонкостям, которые заключаются в этом процессе, поскольку в духовном нет стольких слов. А на языке Алахот все это расписано в мельчайших подробностях. Этот язык Алахот очень близок к языку Танаха, поскольку тоже говорит якобы о людях и их поведении.

Святой язык – язык отдачи

Необходимо понять, что нет ничего кроме духовного мира, все остальное – воображаемый мир. Но этот воображаемый мир помогает нам правильно войти в духовный мир.

И даже еще до того, как мы входим в него, подготавливает нас к тому, чтобы мы смогли в него войти, обрести некую форму, особую матрицу, подобно тому, как ключ входит в замок, и если все его формы – правильные, то открывает его. Так и мы.

Поэтому каббалисты выразили свои постижения в такой форме. И также, когда каббалисты говорят между собой, они понимают этот язык. Только мы, читая написанное каббалистами на этих четырех языках, ощущаем себя в нашем мире и представляем себе, будто бы это происходит в нем, ведь «каждый судит в мере своих недостатков».

В этом и заключается весь тот огромный изъян, который образовался из-за использования святого языка, иврита, ведь он весь говорит о святости, т.е. об отдаче, отделенной от этого мира.

А мы, притягивая в этот мир то, что написано в святых книгах, святым языком, – тем самым наносим вред, потому что привязываем это «железными цепями» к нашему миру, и это не дает нам подняться в мир святости, в высший мир. Т.е. мы уже не можем использовать святой язык и достичь святости, отдачи, высшего мира.

О чем писали каббалисты

Каббалисты изобрели все эти языки для того, чтобы общаться между собой и писать книги для каббалистов, передавая их из поколения в поколение, поскольку находящийся в постижении понимает, о чем идет речь и не воспримет написанное как происходящее в этом мире.

Ведь все, что написано каббалистами, говорит только о работе Творца, выполняемой полностью в духовном, в отдаче. Они изобрели эти четыре языка лишь ради этого.

Но проблема в том, что язык Танаха побуждает нас думать, что речь идет об истории, а язык Агадот (сказаний) вызывает в нас разные образы – чертей, духов, праведников в этом мире и т.д., что очень запутывает народ.

Язык Алахот еще больше запутывает людей, и они думают, что посредством, допустим, омовения рук человек исправляет свои желания, свою душу. На самом деле это лишь рассказывает о том, как действительно совершать такое исправление в духовном.

А люди останавливаются на физическом исполнении и выполняют действия в материальном, считая, что больше им ничего не нужно. Хотя каббалист, написавший это, подразумевал совершенно иную суть действия, которое обязано быть на духовном уровне, где человек очищает свои желания, чтобы затем насладить в них Творца, достичь слияния с Ним.

Язык каббалы

Только язык каббалы является точным языком, самым высоким из всех, в котором почти невозможно ошибиться. Ведь ясно, что в этом мире у тебя нет ни сфирот, ни миров, ни решимот. Человек в этом почти не ошибается. Хотя среди начинающих изучать науку каббала встречаются такие, которые считают, что уже витают в мире Бесконечности, но впоследствии это проходит.

То есть именно в текстах, написанных на языке каббалы, невозможно ошибиться и думать, что мы уже в этом мире находимся в постижении высшего. Именно этот язык каббалисты скрыли, оставив нам три предшествующих языка – язык Танаха, язык Алахот и язык Агадот, и потому мы очень запутанны.

Но из этой путаницы мы приходим к такому состоянию, что если начинаем заниматься наукой каббала, т.е. на четвертом языке, то с ее помощью можем выяснить, понять и увидеть все четыре языка правильно.

Обрести мир истины

Нет ничего плохого в той путанице, в которой мы пребывали в течение двух тысяч лет, с разрушения Первого Храма, ведь она возникла не просто так. Как раз эта путаница поможет нам еще больше выяснить весь этот процесс – как из этого мира достичь мира истины.

Мы также поймем, что этот мир, который мы представляем себе существующим, и в нем мы можем использовать три первых языка, – это все воображаемый мир. И потому он называется миром лжи, а единственно существующий мир – это духовный. Мы должны правильно интерпретировать все четыре языка – от языка каббалы и далее к другим, чтобы обрести мир истины.

Источник: Блог Михаэля Лайтмана.

В дополнение рекомендуем опубликованные ранее материалы: «Наука каббала и ее суть», «Наука о сути жизни», «Наука восприятия», «Старые уроки о главном».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>