Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Какой ступени человек должен достичь?

samorazvitie_i_samosovershenstvovanie
Человек

(на ивр. - Адам) - означает «подобный Творцу» (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным

Ступени

уровни желания отдавать, приобретаемые человеком, называются ступенями духовных миров (всего существует 125 ступеней)

РАБАШ

рав Барух Ашлаг (1906-1991), сын и ученик Бааль Сулама, автор книги «Ступени лестницы», впервые описывающей все этапы внутренней духовной работы человека

Свет

1) воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение, желание насладить
2) передача информации, чувств, наслаждений (по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или светом мысли, осмысления, постижения)
3) сила, творящая, исправляющая и наполняющая творение; источник наслаждения

Клипот

желание насладиться «ради себя» вопреки запрету цимцум алеф (первому сокращению)

Душа

Душа - «Я», ощущаемое каждым человеком, делящееся на наше тело, силу, его оживляющую («животную» душу), и силу влечения к духовному («духовную» душу), отсутствующую практически в духовно неразвитом человеке. Развитие души означает постепенное появление в человеке ощущения духовных сил, воздействующих на него, новых альтруистических желаний, появление минимального ощущения Высшей управляющей силы (Творца).

Бааль Сулам

Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд - «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар» под названием «Сулам» («лестница» - ивр.). Автор комментария на сочинения АРИ.

Время

это последовательность действий в духовном мире.

Адам

первый человек, который получил желание к познанию Высшего мира (почти 6000 лет назад). Автор книги «Разиель Малах» («Тайный ангел»).
Адам (ивр. - человек) - означает «подобный Творцу» («эдомэ ле Элион»), самостоятельно строящий себя для того, чтобы стать Ему подобным.

Адам Ришон

совокупность всех созданных душ, связь между ними на основе взаимоотдачи.
Адам Ришон - созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части.

АРИ

полное имя Ицхак Лурия Ашкенази (1534-1572). Один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий каббалу, может прийти к цели творения. Основной труд - книга «Древо жизни».

Барух Ашлаг (РАБАШ)

Вопрос: Какой ступени должен достичь человек, чтобы ему не пришлось кругообращаться повторно?

Ответ: В книге «Врата кругооборотов» (стр. 10, второй столбец) сказано, что «все сыновья Исраэля обязаны кругообращаться, пока не восполнятся всеми (светами) НаРаНХаЙ. Однако у большинства людей нет всех пяти частей, называющихся НаРаНХаЙ, а есть лишь нефеш, что из мира Асия».

Отсюда следует, что каждый должен исправить лишь свою часть и корень своей души – и не более. Тем самым восполняется его категория – то, что он должен исправить.

Дело в том, что следует знать: все души происходят от души Адам Ришон, ибо после того как он совершил грех Древа познания, разделилась его душа на шестьсот тысяч душ. Иными словами, то, что для Адам Ришон было одним светом, называющимся на языке святого Зоара «высшим свечением», которое было у него в райском саду единовременно, – разделяется на многочисленные части.

Загляни в книгу «Паним масбирот» (стр. 56), где сказано: «Ибо после того как перемешались добро и зло (т.е., после прегрешения), у клипот возникло большое построение, и у них есть сила, чтобы держаться за Святость. И чтобы оберегаться от них, разделился свет семи дней сотворения на очень малые части, от которых клипот не могут питаться вследствие их малости. По примеру царя, который пожелал отослать большую сумму золотых динаров своему сыну в заморскую страну. Все жители его страны – воры и обманщики, и нет у него верного посланника. Что же он сделал? Разменял динары на мелкие монеты и отослал их с многочисленными посланцами, так чтобы им не было смысла насладиться грабежом и нарушить ради этого царское достоинство».

Таким же образом, распределив время среди многочисленных душ, можно посредством свечений дней проявить все святые искры, которых ограбили клипот вследствие греха Древа познания.

Тайна многочисленных душ – разделение на внутренние светá, а категория многочисленных дней – разделение на внешние светá. Грошик за грошиком присоединяется к счету большого света, с которым согрешил Адам Ришон, – и тогда наступит конец исправления.

Отсюда следует, что каждый рождается лишь с малой частью от его части души Адам Ришон. И когда он исправляет свою часть – уже не должен снова кругообращаться. Поэтому человек может исправить лишь то, что относится к его части, и об этом сказано в книге Ари «Древо жизни»: «Ни один день не похож на другой, ни одно мгновение не похоже на другое, ни один человек не похож на другого, и гальбан исправит то, чего не исправит ладан. Но каждый должен исправить то, что относится к его части».

Однако следует знать, что у каждого родившегося человека есть работа над выбором. Ибо человек не рождается праведником, как сказали мудрецы (трактат «Нида, 16:2): «Сказал рабби Ханания Бар Папа: тот ангел по имени Ночь, что отвечает за беременность, берет каплю семени, представляет ее Творцу и спрашивает: «Властитель мира, что выйдет из этой капли: герой или слабый, мудрец или глупец, богач или бедняк?» А грешник или праведник – не говорит».

Таким образом, отсюда следует, что человек не рождается праведником, так как «праведник или грешник – не говорит», а отдано это на выбор человека. Каждый, согласно своим усилиям в Торе и заповедях, удостаивается очистить свое сердце и исправить свою категорию – то, что возложено на него сообразно корню его души. И тогда он обретает совершенство.

Источник: Библиотека МАК

В рубрике «Первоисточники» вы можете найти множество других статей РАБАША и Бааль Сулама. В дополнение рекомендуем опубликованные нами ранее материалы «Судьба и реинкарнация», «Тайна жизни и смерти».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>