• САГ

    (парцуф бина) - парцуф мира Адам Кадмон с решимот гимэль (3) дэ-итлабшут и бэт (2) дэ-авиют. Это значит, что САГ работает только на отдачу (решимо бэт, бина), однако САГ имеет также итлабшут гимэль (3) - воспоминание о предыдущем состоянии (парцуфе АБ, парцуфе Хохма). Поэтому внутри парцуфа САГ есть небольшое свечение ор хохма.
  • Свет

    1) воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение, желание насладить
    2) передача информации, чувств, наслаждений (по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или светом мысли, осмысления, постижения)
    3) сила, творящая, исправляющая и наполняющая творение; источник наслаждения
  • Свет бесконечности

    (на ивр. ор эйн соф) - свет (наслаждение), исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами как Творец. Этот свет, Высшая мысль, замысел включает в себя все творение - от начала и до его окончательного состояния (ощущения человеком совершенства ввиду полного слияния с Творцом).
    свет мира Бесконечности - желание насладить творения без какого-то ни было облачения, ограничения, дифференциации, и только получающий выделяет его из этого однородного света определенные (согласно своим свойствам) качества
  • Свет исправления

    свет, создающий в нас желание отдавать. Он раскрывается нам не как сильнейшее наслаждение, а как «величие Высшего», и это пробуждает в нас желание отдавать Творцу.
  • Свет хасадим

    (ор хасадим) - свет, который творение желает отдать, вернуть Творцу; намерение доставить удовольствие Творцу; наслаждение от подобия свойств с Ним, от отдачи
  • Свойство бины

    свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи, подобия Творцу. Это наслаждение называется ор хасадим.
  • Свойство отдачи

    свойство отдачи (Творец) - качество, которым Высшая сила (Творец) проявляется относительно творения. Высшая сила создала творения для того, чтобы дать им наслаждение, и поэтому ее свойство называется отдачей.
  • Свойство хасадим

    свойство света хасадим, благодаря которому человек развивает в себе способность к отдаче, альтруизму.
  • Сеа

    (ивр. - полная мера) - сумма требуемых усилий (против своей природы), достаточная для того, чтобы молитва (МАН, требование об исправлении) была истинной, совершенной и полной
  • Седьмое тысячелетие

    первые шесть тысяч лет мы исправляем себя, так называемые келим АХАП дэ-алия. В седьмое тысячелетие мы заканчиваем это исправление. То, что происходит после этого, не описывается ни в одном каббалистическом труде.
  • Сила

    имеется в виду сила света, наслаждения, отдачи
  • Сиюм

    нижняя граница соф (конечная часть, которая остается незаполненной ввиду отсутствия соответствующего экрана) называется сиюм (окончание)
  • Сияние Шхины

    ощущение присутствия Высшей силы во всем, что окружает человека. Это всепроникающее, пронизывающее все, дышащее вокруг тебя и внутри тебя поле, которое готово проявиться в тебе, для тебя, чтобы ты почувствовал его как диктующее всему определенные законы, почувствовал как бы напряженность этого поля относительно себя. В нем заложена вся мысль Творца, и оно само - Творец.
  • Сокращение

    (на ивр. - цимцум) - отказ принимать свет из альтруистических соображений. Властвующий над своими желаниями, то есть удерживающий себя и не получающий, хотя очень желает получить, называется сокративший себя.
  • Сокрытие

    означает недоступность восприятия органам ощущений ввиду отличия свойств. Это либо полное сокрытие, то есть отсутствие ощущения, что Творец всем управляет, либо частичное сокрытие, то есть отсутствие ощущения управления Творца как доброго.
  • Соф Гальгальты

    часть творения, которая остается пустой, называется соф (конечная), там творение создает ограничение на получение света из-за отсутствия соответствующего экрана. Соф Гальгальты - это малхут, которая не в состоянии ничего получить.
  • Спускаясь

    спускаясь = удаляясь. Основной закон, действующий в мире, - принцип подобия свойств. Он гласит, что два объекта сближаются, вплоть до слияния, в мере подобия, сходства свойств и отдаляются - ввиду отличия свойств. Этот принцип близости в мере подобия свойств существует также и в нашем мире: чем более схожи между собой люди по вкусам, взглядам, тем они ближе друг другу, а ненавидящие друг друга - далеки один от другого.
  • Стадия кетэр

    желание Творца насладить творение
  • Стадия хохма

    еще неосознанное, несамостоятельное желание насладиться.
  • Ступени

    уровни желания отдавать, приобретаемые человеком, называются ступенями духовных миров (всего существует 125 ступеней)
  • Ступени лестницы

    уровни желания отдавать, приобретаемые человеком. От Творца до нашего мира существует 5 ступеней, которые называются мирами. Каждая из них имеет свои подступени, называемые парцуфим, а каждая из подступеней имеет свои подступени, называемые сфирот. То есть, всего от нас до Творца: 5 х 5 х 5 = 125 ступеней.
  • Стыд

    (на ивр. - буша) - унизительное ощущение эгоизма, единственного творения, по сравнению с альтруизмом, Творцом, свойством абсолютной отдачи. Боль, отвращение к своему состоянию. Эгоизм и ощущение стыда - два проявления одного свойства.
  • Сфира

    (мн. ч. сфирот) - различные свойства, которые принял на себя Творец относительно творений. Всего их 10 - кетэр, хохма, бина, зэир анпин (который состоит, в свою очередь, из хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод), малхут.
  • Сфира бина

    состояние, когда душа не желает получать ради себя.
    Сфира представляет собой отдельное желание, часть общего цельного желания мира Бесконечности. Каждая сфира (всего их десять) ограничивает получение света по-своему, в свойственном только ей виде количества и качества света, в зависимости от своего «характера». Бина - свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи Творцу, подобия Ему. Это наслаждение называется ор хасадим.
  • Сфира гвура

    свойство, выражающееся в силе преодоления эгоизма. Включение свойств хохма в ЗА.
  • Сфира есод

    сумма всех предыдущих пяти сфирот зэир анпина, то, что затем из есод, уже как результат, получает малхут
  • Сфира кетэр

    это первая сфира из 10 сфирот, свойства Творца (света, желания отдать), является представителем Творца относительно всего остального и практически нами (творением) не постигается.
  • Сфира малхут

    законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим.
  • Сфира нэцах

    свойство зэир анпина в зэир анпине
  • Сфира тифэрэт

    (или зэир анпин) - свойство бина в зэир анпин, состоит из трех частей: верхние две трети тифэрэт - это ГАР дэ-бина, свойство чистой отдачи, а нижняя треть тифэрэт называется ЗАТ дэ-бина, которая получает свет сверху и передает нижним по просьбе последних.
  • Сфира ход

    включение свойств малхут в зэир анпин
  • Сфира хэсэд

    желание уподобиться Творцу в зэир анпин (третья стадия, бхина гимэль), его кетэр (6 сфирот - хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод - являются частными свойствами сфиры зэир анпин).

One Comment

  1. Николай

    Огромноае спасибо от нашей десятки за помощь в раскрытии Создателя!!!

Комментарии закрыты.