Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Установление связи с Творцом

Фрагмент утреннего урока в Международной академии каббалы. Урок ведет каббалист Михаэль Лайтман.

Учение о десяти сфирот, часть первая

Внутреннее созерцание (фрагмент)

Выяснение того, что говорится мудрецами: “Поэтому даны нам работа и усилия как вознаграждение для нешама (души), т.к. получающий подаяние испытывает стыд”

6) И чтобы понять хоть что-либо в таком высоком месте, следует подробно обсудить это. И займемся полюсом всей этой реальности, что перед нами, ее общей целью, – ведь нет деятеля без цели. И если так, то в чем она, эта цель, по причине которой создал Творец всю эту реальность, что перед нами, в высших мирах и в мирах низших?

Однако мудрецы уже указали нам во многих местах, что все миры вместе были созданы только для Исраэля, выполняющего Тору и заповеди и т.п. Все это широко известно.

При этом следует понять вопрос мудрецов: если намерением при сотворении мира было насладить сотворенных, то зачем понадобилось Творцу создавать этот материальный мир, уродливый и полный страданий, ведь и без этого, конечно, мог бы насладить души (нешама) сколько пожелает, казалось бы? И зачем приводит душу (нешама) в это тело, такое уродливое и загрязненное? И на это ответили, что тот, кто получает подаяние, стыдится смотреть в глаза дающему. Это означает, что в каждом незаслуженном вознаграждении имеется дефект – стыд перед дающим, и чтобы души (нешама) избежали этого, создал этот мир, в котором существует факт, понятие работы; и наслаждаются после приложения своих усилий, т.к. получают свою оплату в обмен на их усилия, и этим они спасаются от ощущения стыда.

Каково отношение между работой в течение семидесяти лет и вечным наслаждением, и нет бесплатного подарка, большего, чем этот

7) И эти слова мудрецов очень неясны со всех сторон. Ведь главное наше стремление и молитва: “От богатства в виде бесплатного подарка помилуй, упаси нас”, и сказали мудрецы, что богатство в виде бесплатного подарка приготовлено только для душ (нешама) самых больших в мире. И наиболее неясно их основное пояснение, когда поясняют, что в бесплатном подарке имеется большой недостаток, т.е. стыд перед дающим, который появляется у каждого, получающего незаслуженный, бесплатный подарок. И для исправления этого дефекта приготовил Творец этот мир, в котором имеется факт, понятие усилий и работы для того, чтобы в будущем мире получили свою оплату, награду в обмен за их старания и усилия.

И их пояснение очень неясно, – ведь это похоже на человека, который говорит другому: поработай на меня один маленький миг, и в награду за это дам тебе все наслаждения мира и удовлетворение страстей во все дни твоей жизни. И нет бесплатного подарка большего, чем этот, ведь у награды нет никакого сравнения с работой, поскольку работа производится в этом мире, мире преходящем, у которого нет никакой ценности относительно награды и наслаждений вечного мира. И какая ценность может быть у количества в мире преходящем относительно количества в мире вечном? И уж, тем более, относительно качества усилий, у которого нет совершенно никакой ценности относительно качества награды? И как пишут мудрецы, уготовил Творец для каждого праведника ШАЙ (310) миров, и т.д. И нельзя сказать, что какую-то часть награды Творец дает в обмен на приложенные усилия, а остальное – как бесплатный подарок. Ведь если так, – то чему же помогли мудрецы своими исправлениями, поскольку остается дефект стыда перед дающим в оставшейся части подарка? Но их слова нельзя понимать буквально, а есть тут глубокий смысл.

Одной мыслью создано и сотворено все творение. И эта мысль – причина, и действие, и ожидаемое вознаграждение, и суть всех усилий

8) И прежде чем мы углубимся в выяснение сказанного мудрецами, следует понять замысел Творца при сотворении миров и реальности, что перед нами. Ведь Его действия не были в виде множества мыслей, как это свойственно нам, поскольку Он – Один, Единственный и Единый. И подобно тому, как Он прост, так и света, исходящие из Него, – простые и единые, безо всякого множества форм и свойств. Как написано: не являются ваши мысли – Моими мыслями и ваши пути – Моими путями. И потому вдумайся и пойми, что все имена и названия, все миры, высшие и низшие, – все это простой свет, Один, Единственный и Единый. В Творце и исходящий свет, и замысел, и действие, и деятель, и все, что только сердце может задумать и представить, все это в Нем – одно единое.

И в соответствии с этим рассуди и продумай, что одной мыслью создано и сотворено все это творение, высшие и низшие вместе, вплоть до всеобщего конечного исправления. И эта единая мысль, она действует во всем, и она – суть всех действий, она определяет цель и она – суть всех усилий, и она сама – все совершенство и ожидаемое вознаграждение, как пояснил выше Рамбан о категории “Один, Единственный и Единый”.

Также рекомендуем: “Суть молитвы в каббале“, “Неудача“, “Рабаш о сути молитвы“, “Рабаш о главной потребности в молитве“, “Постоянная молитва“.