Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Подготовка

Человек

(на ивр. - Адам) - означает «подобный Творцу» (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным

Творение

сосуд, душа; созданное из ничего (ивр. - еш ми аин) желание насладиться (ощущением Творца, светом), получить, которое является материалом всей существующей действительности.

Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Животный

(уровень, ступень) - существуют четыре ступени развития желания получать: неживое, растительное, животное, человек. Животный уровень желания получать рождает в каждом частном элементе индивидуальные ощущения - особую жизнь каждого, отличающуюся от остальных. Однако на этой ступени еще отсутствует чувство сопереживания ближнему, то есть нет необходимого сострадания или радости за себе подобных.

Фрагменты утреннего урока в Международной академии каббалы. Урок ведет каббалист Михаэль Лайтман.

Бааль Сулам, Шамати, статья 115

Неживое, растительное, животное, человек

Неживое: нет у него свободы и власти над собой, а находится под властью хозяина и обязан полностью исполнить желание хозяина. А поскольку Творец создал все творения Себе во славу, как сказано: «Каждый, названный именем Моим, создан во славу Мне», — то есть создал творение для Себя, — то природа Творца, как хозяина, отпечатана в творениях. Поэтому ни одно творение не способно работать для ближнего, а делает все только ради себя.

Растительное: в нем уже проявляется начало самостоятельного желания, — в том, что может поступать в чем-то против желания хозяина, то есть может делать что-нибудь не ради себя, а отдавать. И это уже противоречит желанию хозяина, придавшему своим творениям желание получать для себя.

Но все же, мы видим в земных растениях, что хотя они и совершают какие-то движения, распространяясь в ширину и высоту, есть в них во всех одна особенность, — ни один из них не может быть против природы всех растений, а обязан придерживаться законов всех растений, и нет у него сил совершить что-нибудь против остальных. То есть, нет у него самостоятельной жизни, его жизнь — это часть жизни всех растений. Все растения ведут один образ жизни, все они — будто одно растение, частями которого являются.

Так же и в духовном: тот, кто уже имеет небольшие силы преодолеть свое желание насладиться, тем не менее, находится в рабстве окружающего его общества, еще не в состоянии идти против него. Но все же, он может идти против своего желания насладиться, — то есть уже действует с желанием отдавать.

Животное: у каждого животного есть своя особенность, и оно не находится в рабстве у окружающего общества, — у каждого свое ощущение, у каждого свои свойства. И, конечно, оно может в чем-то действовать против желания хозяина, то есть работать на отдачу, а также не подвластно окружению, — ведь у него есть своя личная жизнь, не зависящая от жизни других.

Но животное не в состоянии ощутить более чем себя, — то есть не в состоянии ощущать посторонних, а потому не может заботиться о других.

Человек. Обладает такими преимуществами:
1) поступает против желания хозяина,
2) не зависит от себе подобных, от общества, как растительное,
3) ощущает посторонних, а потому может заботиться о них и наполнять их.

Поскольку может страдать страданиями общества, то может и радоваться радостям общества. Может получать ощущение от прошлого и будущего, тогда как животный уровень ощущает только настоящее и только себя.

Также рекомендуем: «Уровень постижения Творца», «Тора Моше: изменить себя, чтобы постичь Творца», «Из себя узрю Творца», «Первооснова практики каббалы».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>