Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Некоторые аспекты осознания зла

Человек

(на ивр. - Адам) - означает «подобный Творцу» (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным

Усилия

(ивр. - игия) - работа, направленная на изменение своей природы: желания получить - на желание отдавать

Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

РАБАШ

рав Барух Ашлаг (1906-1991), сын и ученик Бааль Сулама, автор книги «Ступени лестницы», впервые описывающей все этапы внутренней духовной работы человека

Работает

работает = исследует = развивает = изменяет восприятие

Свет

1) воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение, желание насладить
2) передача информации, чувств, наслаждений (по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или светом мысли, осмысления, постижения)
3) сила, творящая, исправляющая и наполняющая творение; источник наслаждения

Наполнение

человек создан как чувствующий элемент («кли», «сосуд») с желанием наслаждаться. Наполнением называются переживания, впечатления от раскрывающейся действительности в нашем желании наслаждаться.

Духовное

абсолютный альтруизм, совершенно не связанный с животным телом, реализация которого возможна только в той мере, в которой душа связана с Творцом (свойством отдачи), ощущает Его, наполнена Им.

Фрагмент урока в Международной академии каббалы. Урок ведет каббалист Михаэль Лайтман.

О мере увеличения и раскрытия эгоизма в духовной работе

Фрагмент статьи РАБАША «Покуда не пал правитель египетский, не было ответа на вопль их»

…Но то, что человек ощущает как увеличение эгоизма и дурного в себе, это вовсе не так. Тот же эгоизм и был в нем, только человек не ощущал его, потому как не давал ему (человек) повода для сопротивления, и потому — проявления себя, потакал ему, и потому не ощущал его. Но как только человек желает отдать все свои усилия Творцу, а не своему телу, — эгоизму, — сразу ощущает его силу, потому что эгоизм властвует над всем телом человека, на всех его уровнях, во всех его желаниях с момента рождения человека. До тех пор, пока эгоизм не проявляется в человеке, он не чувствует, что обязан уничтожить его, исправить что-то в себе. Но после того, как раскрывается человеку вся сила его эгоистических желаний, становится известно, что необходимо (ее) уничтожить. А поскольку эгоизм проявился полностью, можно уничтожить его весь, полностью и окончательно.

Но если зло эгоизма человека еще недостаточно раскрылось в его ощущениях, — еще не осознано как зло для себя, — не может человек уничтожить его. Если раскрыта только часть эгоизма, — а свыше дают только совершенное, законченное, и если уж раскрывается зло человеку, — раскрывается полностью, иначе, если дать человеку силы делать ради Творца, но останется в нем еще не раскрытое ему зло, — получится, что работает и во имя Творца, и во имя тела, и не все его намерения ради Творца. А это — несовершенно, и потому не может быть духовным, ведь духовное — это совершенство, когда все устремлено к одной цели. В силу этого, до раскрытия человеку всего его эгоизма, не даются ему силы избавиться от него, потому как свет приходит только согласно величине желания, и наполнение — только по величине желания. Поэтому когда Моше обнаружил, что зло раскрылось во всей своей мере, и вскричал к Творцу, ответил ему Творец, что только сейчас Он может дать свою помощь.

Но Исраэль не стал более эгоистичным в процессе работы, а от понимания того, что означает работа ради Творца, начал видеть в себе истинную величину эгоизма. Когда начал говорить с телом (Фараоном) от имени Творца, — что надо работать ради Творца, а власть Фараона уничтожить, — раскрылось этим все зло. (И) продвинулся Исраэль в работе, достиг истины, — понимания зла властвующего над ним. Тогда как до прихода Моше, посланного Творцом, не видел правды, — насколько удален от Творца. И хотя в действиях (Исраэль) стал более эгоистичным, относительно истины (он) продвинулся. Ведь только теперь есть у них келим, которые Творец может наполнить, как сказано: «Приходящему исправиться — помогают». Ибо только сейчас появились в ощущениях человека законченные желания…

Также рекомендуем: «Свобода воли», «Тора истощает силы человека», «Неудача», «Важность осознания зла».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>