Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Действие Творца в творении

Фрагмент утреннего урока в Международной академии каббалы. Урок ведет каббалист Михаэль Лайтман.

Барух Ашлаг (РАБАШ). Шамати

17. Нечистая сила называется «Царство без короны»

Услышано в 1941 г. в Иерусалиме

«Корона» означает Кетер. А Кетер — это Создатель и корень, с которым связана святость своим подобием свойств. И как наш корень, Творец, все отдает творениям, так и свойство святости в человеке все отдает Творцу.

Тогда как в нечистых силах человека все намерения только «ради себя», и потому не связаны с корнем, с Кетером. Поэтому сказано, что нечистая сила не имеет Кетера, так как отделена от него.

И отсюда можно понять сказанное в Талмуде (трактат Санэдрин, 29): «Всякий добавляющий, — уменьшает», — ведь добавляет к расчету и этим уменьшает.

Известно, что расчет ведется только в Малхут (царство), и лишь она определяет высоту уровня ступени, достигаемую за счет ее отраженного света. Малхут называется «желание насладиться ради себя». А когда Малхут аннулирует свое эгоистическое желание, — то есть не хочет для себя ничего, как только отдавать Творцу, сделавшись подобной корню, все желание которого лишь в отдаче, — тогда Малхут, называемая «Я» («ани» — буквы: алеф-нун-йуд), превращает себя в «ничто» («эйн» — буквы: алеф-йуд-нун). И лишь так она получает в себя свет Кетера, выстраивая себя из двенадцати парцуфим святости.

Если же она желает получать себе, то обращается «дурным глазом». То есть вместо того, чтобы обратиться в «ничто» («эйн»), отменив себя перед корнем, Кетером, становится «глазом» («аин»), свойство которого — все видеть и знать. И это называется «добавить», ведь хочет добавить знание к вере и работать согласно своему разуму, говоря, что стоит работать на основе знания и тогда эгоизм не воспротивится такой работе. И этим добавлением приводит к «уменьшению», ведь отделяется от Кетера, от желания отдавать, то есть от корня, из-за отличия свойств. И поэтому называется нечистая сила «царством без короны» (Малхут без Кетера), — то есть Малхут теряет связь с Кетером и остается лишь с одиннадцатью парцуфим, — без Кетера.

И в этом смысл сказанного: «99 умирают от дурного глаза», потому что нет у них связи с Кетером, а их Малхут жаждет наслаждений ради себя, не желая отменить себя перед корнем, перед Кетером. И не хотят они обратить «Я», которым называется желание насладиться, в «ничто», отменив свой эгоизм. А вместо этого желают добавить знания, что называется «дурным глазом». И потому падают со своей ступени, потеряв связь с корнем, о чем сказано: «Гордящийся собой не может быть вместе с Творцом». Ведь гордец считает, что существует две власти. А если бы отменил себя перед Творцом в стремлении отдавать Ему, подобно желанию корня, была бы тогда лишь одна власть Творца. А все, что получает человек в мире, — только для того, чтобы отдавать Творцу.

Поэтому сказано: «Весь мир создан только для меня, а я создан, чтобы отдавать Творцу». И потому обязан я пройти все духовные ступени, чтобы суметь все отдать Творцу и служить Создателю.

Также рекомендуем: «Введение в книгу Зоар», «Предисловие к Птихе», «Зоар: сотворение, падение и возрождение человека», «Ступени лестницы (избранные статьи). Часть вторая».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>