Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Божественный патент

Творение

сосуд, душа; созданное из ничего (ивр. - еш ми аин) желание насладиться (ощущением Творца, светом), получить, которое является материалом всей существующей действительности.

Первое сокращение

(на ивр. - цимцум алеф) - решение никогда более не наслаждаться светом ради себя

Наполнение

человек создан как чувствующий элемент («кли», «сосуд») с желанием наслаждаться. Наполнением называются переживания, впечатления от раскрывающейся действительности в нашем желании наслаждаться.

Желание

недостаток наслаждения и стремление к определенному виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение) образуют желание. Так, например, голод как недостаток наполнения при наличии образа пищи (мысли о пище) формируется в желание поесть.

Фрагмент урока в Международной академии каббалы. Урок ведет каббалист Михаэль Лайтман.

От редакции: творение — это желание наслаждения. Получение наслаждения является «лицевой» (прямой) формой постижения, страдание (отсутствие наслаждения) — «обратной» формой постижения.
Основой природы человека является получение наслаждения в прямой форме (получение ради получения). На такое получение воздействует сила первого сокращения, закрывая от творения все желаемое наслаждение и ввергая его в страдания. В качестве «стартовой площадки» развития созданий в соответствии с целью творения существует иллюзия материального мира, в котором разрешено получение наслаждения в прямой форме, и первое сокращение тут действует опосредованно через ограничение наслаждения во времени: как только человек обрел наслаждение, это наслаждение немедленно уходит и возникает потребность в новом наслаждении, как по количеству, так и по качеству. Потребность, которая уже постигнута, не обновляется. Исключение составляют потребности в пище, питье и сексе, обеспечивающие существование материальных тел.
Таким способом, в общем, взращивается сила желания. Когда эта сила достигает определенного максимума (уровня «говорящий в «говорящем»), творение начинает поиск наслаждений вечных, не исчезающих, каковыми являются духовные наслаждения. Сигналом о том, что человек готов к такому поиску, является возникновение в нем неудовлетворенного вопроса о смысле существования — своего, в частности, и всего мироздания, — в целом. Такое желание к постижению определяется как желание духовного существования.
Однако поскольку вся структура человеческого сознания выстроена в алгоритме намерения получения ради получения (сюда входит и вариант «отдачи ради получения»), человеку необходимо определенное время и методика для взращивания «покрытия» на силу желания получить ради себя. Этим покрытием является намерение получения «ради отдачи», являющееся инструментом получения наслаждения, на которое не действует закон первого сокращения.
Такой методикой является каббала, утверждающая, что для подъема над материальным существованием (свойством получения ради получения) необходимо очень сильное желание к наслаждению. Но к наслаждению духовному — свойству отдачи. И силе желания  (кли) всегда соответствует уровень наслаждения (света). Как писал Рабаш в статье «Об облачении души» («Даргот сулам») «Наполнение светом означает наслаждение свойством света, наслаждение от отдачи. Нет в мироздании большего наслаждения, чем наслаждение от отдачи Творцу!».

Также рекомендуем: «Моше трудно новолуние», «Наука каббала и ее суть«, «То, что Я — даром, и вы — даром» — в духовной работе», «О желании и необходимости его взращивания».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>