Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Учитель и ученик

РАБАШ

рав Барух Ашлаг (1906-1991), сын и ученик Бааль Сулама, автор книги «Ступени лестницы», впервые описывающей все этапы внутренней духовной работы человека

АРИ

полное имя Ицхак Лурия Ашкенази (1534-1572). Один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий каббалу, может прийти к цели творения. Основной труд - книга «Древо жизни».

Вопрос: Известно, что кроме Михаэля Лайтмана, у Рабаша были и другие ученики. Например, Мордехай Шейндбергер (кaк я слышaл- выдaющийся рaв — Рaв с бoльшoй буквы). Но он гoвoрит o кaббaле сoвершеннo пo другoму, чем Лайтман. Значит ли это, что каждый ученик воспринимает по-своему знания, полученные от одного учителя, искажая их? (Яков г. Арад, Израиль)

Ответы:

Думаю да, каждый ученик, на каком то этапе, воспринимает знания по своему. И разница между учениками конечно есть. Но если речь идет о выборе своего пути, если сердце ищет себе Рава, а я слышу именно так вопрос, тогда стоит говорить о разнице между Учителями, а не учениками. А в этом вопросе нет особого выяснения, то что ты ощущаешь внутри истинным, и есть твой путь, тот кто ближе твоему сердцу и есть твой учитель. И не стоит думать о том, кто и как искажает знания. Потому как слово «искажает» предполагает разницу между истинными знаниями и искаженными. А для такого сравнения нужно быть уверенным в том, что истинные знания ты уже постиг. Но если бы это было так, то и учитель был бы не нужен, а значит и вопроса бы не было.

Сергей Каунов, Киев

Конечно у Рабаша были другие ученики. Некоторые основали свои каббалистические школы и успешно работают. Но из всех учеников ближе к нему был именно М. Лайтман. Об этом много написано. Лично я несколько раз пытался изучать методику по книгам других современных каббалистов (того же Берга), но моему сердцу ближе всего методика МАКа. Выбор учителя — личное дело каждого. Кстати, М. Лайтман долгие годы искал себе “достойного” учителя и в конце концов выбрал РАБАША, потому что именно он мог ответить на большинство его внутренних вопросов. Именно это является правильным и свободным выбором каждого. Знания, полученные от Учителя каждым учеником, не искаженные, а отличаются исходя из личных наших постижений. Важно то, что эти знания получены в рамках единной методики, основанной как у нас, например на трудах АРИ-Б.Сулама-РАБАША. Я не знаю как Шейндерберг говорит о каббале, но заведомо уважаю его путь.

Сергей Лунев, Торонто

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>