Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Десять — это «один» на следующем уровне

Ten
Человек

(на ивр. - Адам) - означает «подобный Творцу» (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным

Работает

работает = исследует = развивает = изменяет восприятие

Мир, миры

(на ивр. - олам - от слова «сокрытие») - каждый из миров состоит из множества стадий ослабления (скрытия) света Творца.

Высший

1) Более высокий, высший - пребывающий в свойстве отдачи более, нежели низший; причина, породившая низшего. Низший является производным от высшего.
2) мое будущее, более совершенное состояние, Творец.

Высший мир

Высший мир = Духовный мир - существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» называется потому, что свойство отдачи является причиной, корнем нашего мира, а он сам - следствием, полностью управляемым из духовного мира.

Вопрос: У Рабби Шимона было 10 учеников. Это случайность, или он намеренно собрал такое количество учеников?
Нелли, Ереван, Армения

Ответ: Действительно, в книге Зоар говорится о том, что Раби Шимон и его девять учеников (всего 10) смогли создать между собой особое поле единства, в котором они раскрыли Высший мир на уровне Окончательного исправления. И, конечно, неспроста их было десять человек («миньян» — на иврите). Ведь, даже наши органы ощущений сформированы так, что человек воспринимает именно это количество людей как свой оптимальный круг общения.
В системе каббалы «миньян» является символом гармоничной связи десяти сфирот (свойств) духовного объекта между собой, другими словами — символом единства всего. В духовной работе человека — это единица связи десяти человек, задача которых объединиться как “один человек с одним сердцем”. Затем эта единица должна соединяться по иерархии с другими десятками, и так далее. Если имеется группа из десяти человек, которые стремятся к объединению, то каждый товарищ получает через нее силу отдачи свыше. Таким образом, человек обретает в десять раз большую силу, причем исправленную, с которой продвигается по ступеням возвышения. И поэтому каббалисты говорят, что собрание «миньян» представляет собой 10 промежуточных сфирот между этим миром и высшим миром.
В каббале считается, что группа из десяти человек, является оптимальным «сосудом» для исправления «злого начала» в человеке. Когда есть стремление к реализации заповеди “возлюби ближнего, как себя”, тогда «миньян» превращается в духовную единицу, которая работает для исправления всего мира.

Сергей Лунев, Торонто

В дополнение рекомендуем опубликованный нами ранее материалы «Вступление к книге Зоар» и «Тенденции интереса к единству, богу и каббале в поисковых запросах»

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>