Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Учение десяти сфирот, первая часть (5)

Цель творения

1) постижение Общего Закона мироздания, достижение подобия свойств с Творцом
2) замысел творения состоит в слиянии с Творцом: в наслаждении Его совершенством, (ставшим нашим вследствие исправления и подобия Ему)

Человек

(на ивр. - Адам) - означает «подобный Творцу» (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным

Стыд

(на ивр. - буша) - унизительное ощущение эгоизма, единственного творения, по сравнению с альтруизмом, Творцом, свойством абсолютной отдачи. Боль, отвращение к своему состоянию. Эгоизм и ощущение стыда - два проявления одного свойства.

Творение

сосуд, душа; созданное из ничего (ивр. - еш ми аин) желание насладиться (ощущением Творца, светом), получить, которое является материалом всей существующей действительности.

Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Сила

имеется в виду сила света, наслаждения, отдачи

Ради отдачи

(на ивр. - аль менат леашпиа) - намерение (стремление) отдать, насладить Творца. Использование своей природы, своих свойств с целью доставить удовольствие Творцу.

Перемещение

(движение) - это изменение желаний, приводящее к появлению, рождению новых келим (сосудов)

Наш мир

(на ивр. - олам азэ) - картина, ощущаемая нами посредствам пяти органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух). Эта картина является отображением свойства абсолютного эгоизма, который не способен получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается нами как пустота (страдание).

Нисходит

нисходит = порождается = является следствием.

Намерение

расчет, мотивация творения по отношению к получаемому свету (наслаждению)

Материал творения

желание получать наслаждение.

Желание

недостаток наслаждения и стремление к определенному виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение) образуют желание. Так, например, голод как недостаток наполнения при наличии образа пищи (мысли о пище) формируется в желание поесть.

Желание получить

незаполненное пространство, пустующее место, которое стремится себя наполнить, получить наслаждение. Материал всего творения, состоящий из нескольких уровней: неживое, растительное, животное, человек.

Замысел

Замысел творения = замысел Творца - создать творения с целью доставить этим творениям максимальное наслаждение.

Исправление

изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила), что приводит к получению, наполнению ради Творца. Вследствие этого творение становится равным Творцу, уподобляется Ему.

Бааль Сулам

Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд - «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар» под названием «Сулам» («лестница» - ивр.). Автор комментария на сочинения АРИ.

Время

это последовательность действий в духовном мире.

Высший свет

1) определенный вид излучения свыше, положительные внешние духовные энергетические поля; то, что исходит из Сущности Творца и ощущается творением как «замысел творения»: насладить творения
2) ощущение присутствия Творца; свет, создающий в нас желание отдавать, правильное намерение, все, что необходимо, чтобы получить впоследствии раскрытие Творца внутри себя
3)(на ивр. - ор элион) - состоит из двух составляющих: постигающий и постигаемое. Все, что мы говорим о Высшем свете, - это только лишь впечатления постигающего от постигаемого.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Внутреннее созерцание

Часть 5. Четвертую часть читайте здесь.

ДВОЙНОЙ ВЫИГРЫШ ИЛИ ПРОИГРЫШ

Наш мир создан совершенно опустошенным от высшего наслаждения, и чтобы достичь наслаждения, необходимо усилие, а оно ощущается как страдание, потому что исходит от Высшей силы непрямым образом. Однако оставаться без наслаждения невозможно, ведь это также противоречит нашему корню, полному наслаждений.

Поэтому в страдании человек выбирает умножение усилий, чтобы достичь наполнения. Однако, вследствие получения ради себя, человек никогда не ощущает себя наполненным, а всегда остается после наполнения еще более пустым. Он страдает вдвойне: от умножения усилий и от отсутствия наполнения желаемым.

Тот же, кто обращает «желание получать» в «желание отдачи» (получает с намерением отдачи), выигрывает дважды: он постигает совершенное наслаждение и достигает совпадения свойств с Высшей силой, Творцом, приходя при этом к слиянию и покою, когда наслаждение нисходит к нему свыше без всяких усилий.

ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ ОБЯЗЫВАЕТ ВСЕ ЧАСТИ ТВОРЕНИЯ ДОСТИЧЬ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ИСПРАВЛЕНИЯ

Единство Высшей силы проявляется в постижении нами единой цели всех множеств свойств и форм мироздания, в постижении объединения всех событий в одной единой мысли Высшей силы, в замысле творения «насладить сотворенных».

Эта единая мысль охватывает всю реальность в полном единстве до окончательного исправления, потому что она – цель творения, и она – исполнительная сила. Ведь все, что содержится в мысли Высшей силы, обязательно и неизбежно выполняется в ее творениях, это является законом.

Поскольку замысел Высшей силы – насладить творения, то в нас неизбежно было создано свойство – желание получать ее наслаждение. После того как в нашу природу заложен закон «желание получать наслаждение», наше состояние определяется как «действие». Ведь вследствие отличия наших свойств от свойств Высшей силы мы переходим из состояния «Творец» в состояние «творение», из состояния «действующий» в состояние «действие».

После отдаления от Высшей силы до состояния отдельного тела в этом мире, в противоположном ей свойстве посредством изучения каббалы на изучающего привлекается Высший свет, исправляющий его намерение и постепенно обращающий желания получения в желания отдачи.

В этом – вся ожидающая нас награда, поскольку до тех пор, пока желание получать будет неисправленным намерением «ради отдачи», невозможно увеличить получение наслаждения. Ведь получение наслаждения привнесет с собой огромное страдание – «стыд».

Исправляя желание получать, чтобы приобрести намерение «ради отдачи», человек достигает подобия желанию Высшей силы и становится способным получать наслаждение безгранично.

Итак, все свойства во всех творениях, включая свойства противоположные Высшей силе, исходят исключительно из единого замысла, и все это включено в единый замысел Высшей силы «насладить сотворенных». К этим свойствам относятся понятия действующий, действие, неисправность, исправление, работа, вознаграждение, множество духовных понятий, понятия внешних наук, все множество творений и миров и их разнообразные проявления.

ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Духовное движение означает изменение свойств и несопоставимо с движением, воспринимаемым нашими органами чувств как перемещение объекта с места на место. Каждое изменение свойств мы называем движением, поскольку то изменение свойств, которое появилось в духовном объекте, в отличие от его прежних свойств, приводит к отделению и отдалению от этого духовного объекта нового духовного объекта, получающего свое имя и свое место.

Это можно сравнить с материальным объектом, от которого отделяется какая-то часть и перемещается на иное место. Духовное движение означает появление новых свойств.

ДУХОВНОЕ ВРЕМЯ, ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ

Суть понятия времени есть не что иное, как ощущение движения. Материальный разум человека представляет и придает форму определенному количеству последовательных движений и переводит их в представление об определенном «времени». Если бы человек и все, что его окружает, находилось в полном покое, понятия времени не существовало бы совсем. В духовном «время» определяется количеством духовных движений – обновлений свойств, исходящих одно из другого в виде причины и следствия. Духовные понятия «прежде» и «затем» всегда означают причину и следствие.

МАТЕРИАЛ ТВОРЕНИЯ

Весь материал творения – это желание получить наслаждение. Все, что есть в творении, кроме желания насладиться, относится к наполнению (к Высшей силе, Творцу) и называется свет.

ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ ЕСТЬ ПЕРВИЧНАЯ ФОРМА КАЖДОЙ СУЩНОСТИ

Желание получить есть первичная форма каждой сущности, и ее мы определяем как материал, потому что сущность мы не постигаем. Хотя «желание получить» понимается как проявление и форма сущности, но разве можно воспринимать его как материал сущности?

Однако так это и в материальных объектах, где первичную форму сущности мы называем «первичным материалом» этой сущности, потому что материал мы не постигаем и не воспринимаем, так как ни один из пяти наших органов чувств не улавливает этого. Ведь зрение, слух, обоняние, вкус, осязание передают в мозг для обработки только сигналы, отражающие некие свойства разновидностей сущности, приобретающие форму только при взаимодействии с нашими органами чувств.

Например, если мы возьмем даже микроскопически маленькие атомы, находящиеся в первичной основе какой-либо сущности, выделенные посредством химических процессов, то и они представляют собой не что иное, как некие свойства, таким образом представляющиеся нашим органам чувств. Точнее, они различимы и могут быть определены нами посредством проявлений «желания получить и быть полученным». Мы можем определить и выделить эти атомы во всяческих разновидностях, вплоть до первичного материала этой сущности, – но и тогда это будут только силы сущности, а не сам материал.

Поэтому мы находим, что и в материальном нет у нас иной возможности понять первичный материал, кроме как в предположении, что первичная форма является первичным материалом, содержащим все остальные случаи и формы, происходящие из нее. А тем более это справедливо для Высших миров, ведь ничего из ощущаемого и представляемого нашими органами чувств не действует там.

Источник: библиотека МАК

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>