Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Возникновение истинной молитвы

lestnica
Точка, созданная Творцом

«еш ми айн» (ивр. - сущее из ничего) - созданное вне Творца микроскопическое желание насладиться. Вначале эта точка, - это состояние лишь немного темнее, чем свет

Усилия

(ивр. - игия) - работа, направленная на изменение своей природы: желания получить - на желание отдавать

Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Молитва

выяснение, проверка незаполненных (неисправленных) желаний.

Бааль Сулам

Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд - «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар» под названием «Сулам» («лестница» - ивр.). Автор комментария на сочинения АРИ.

От редакции: духовная работа человека начинается с реализации каббалистического принципа (царя Шломо) «Все, что в руках твоих сделать — делай». А реализуется она ясным постижением каббалистического постулата «Нет никого, кроме Него». Завершение действия, указанного первым изречением, формирует истинную молитву, которая и приводит восприятие человека к раскрытию истинности второго утверждения.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Послание пятьдесят седьмое (фрагменты)

1935 г.

…нет более счастливого момента в жизни человека, как в момент, когда обнаруживает, что полностью ослаблен и не верит в свои силы, потому что приложил все возможные усилия, которые был только в состоянии приложить, но ничего не достиг. Потому что именно в такой момент, в таком состоянии готов к полной, явной молитве, молитве-просьбе, молитве к Творцу! Потому что знает абсолютно точно, что его усилия, какими бы они ни были, не принесут ему никаких плодов.

Но до тех пор, пока чувствует какую-то силу в себе, что еще не все сделал для достижения цели, — не может быть его молитва о спасении к Творцу цельной и полной, на которую только и отвечает Творец. Потому что злое начало человека упреждает его и говорит ему, что обязан прежде приложить все усилия, какие только возможно, а только затем станет достойным достичь Творца.

Поэтому сказано: «Велик Творец, но только униженный узрит Его». Ведь после того, как человек прилагает усилия во всевозможных работах достичь Творца и разочаровывается во всех их, — он достигает истинно униженного состояния, ощущая себя самым нижайшим из всех творений, ведь нет у него ничего, что могло бы помочь ему. Тогда лишь его молитва истинна и совершенна, — и немедленно получает отклик Творца.

Об этом и сказано: «…и возопили сыны Исраэля к Творцу от тяжкой работы…». Потому, что пришли к состоянию полного отчаяния от своих усилий и к полной уверенности, что ничего им не в состоянии уже помочь, — подобно черпающему дырявым ведром воду из лодки: чем больше работали, тем большее отчаяние овладевало ими.

Также и те, кто прилагает усилия достичь Творца: все вчерашние усилия по улучшению своего духовного состояния, сближения с Творцом, очищения себя, — все, что приложил вчера, — будто пропало сегодня! И снова каждый день, и каждое мгновение необходимо начать сначала, будто и не работал в этом вчера.

Поэтому сказано: «…и возопили сыны Исраэля к Творцу от тяжкой работы…». Ведь ясно увидели, что совершенно неспособны к тому, чтобы от их работы выросло что-то духовное. Поэтому была их мольба к Творцу полной, из глубины сердца. И немедленно получили ответ, потому что только на такую молитву отвечает Творец.

Отсюда видно, что все, что возможно постичь, — малое или большое, — постигается только силой молитвы. А вся работа, которую мы обязаны проделать, необходима только для того, чтобы раскрыть ничтожность собственных сил и насколько мы неспособны и недостойны ни к чему нашими способностями и силами. Зато именно тогда мы способны и достойны излить перед Творцом истинную молитву.

И нет никакой возможности обойти это условие: я не могу сказать себе, что решаю изначально, что недостоин и не в состоянии ничего совершить и достичь, а потому уже готов воззвать к Творцу, а усилия и работа постичь собственную ничтожность мне ни к чему. Потому что закон природы гласит, что «Нет мудреца большего, чем опытный» (эйн хахам ке бааль нисайон). И прежде, чем человек, — именно опытным путем, — не убедится во всем, в чем он только в состоянии приложить себя, что он ничтожен, — он не в состоянии прийти к истинному ощущению своего ничтожества и бессилия.

Поэтому мы обязаны приложить все собственные усилия в духовной работе достичь намерения «ради Творца», как сказано: «Все, что в твоих руках и силах сделать — делай!».

Я пишу тебе это для того, чтобы ты не опустил руки и не разочаровался в милости Творца. И хотя заранее ничего не увидишь, но в то мгновение, когда уже полностью наполнил чашу положенных тебе усилий (сэа шель игия), тогда настает время молитвы. А до этого мгновения верь в сказанное мудрецами, что невозможно найти духовное раскрытие, не приложив усилий. Когда же восполнится их мера и твоя молитва будет полной, — ответит на нее Творец со всей щедростью, как обещают мудрецы: «Верь, что прилагал усилия — и нашел!». Ведь до этого ты не способен на такую молитву, которая будет услышана Творцом.

Также рекомендуем: «Истинная точка для молитвы«, «Суть молитвы в каббале«, «Рабаш о сути молитвы«, «Зоар о месте вознесения молитвы«.

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>