Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Ступени лестницы (избранные статьи). Часть четвертая

Рабаш
Человек

(на ивр. - Адам) - означает «подобный Творцу» (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным

Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

РАБАШ

рав Барух Ашлаг (1906-1991), сын и ученик Бааль Сулама, автор книги «Ступени лестницы», впервые описывающей все этапы внутренней духовной работы человека

Кли

(ивр. - сосуд) - желание получать в творении. Эгоистические желания и стремления не называются кли. Кли - это исправленные, пригодные для получения света желания, то есть обладающие экраном (силой сопротивления эгоизму), обращающим эгоизм в альтруизм.

Третью часть читайте здесь.

Барух Ашлаг (РАБАШ)

821. Сделаем и услышим (2)

«А этот муж Моше был скромнейшим из людей».

Скромность означает принижение, то есть когда человек отменяет себя перед другим, и это не только внешняя отмена, но и внутренняя. Внешним называется то, что видно всем, то есть открыто, видно глазу, когда человек не считается с собой ни в чем, а только с товарищем, который на более высокой ступени, чем он. И это видно по тем делам, которые он делает для товарища.

И существует так же внутреннее, то есть скрытое, — и это мысль и разум, — что так же необходимо отменить перед товарищем. И об этом написано «душа моя как прах пред всеми». И спрашивается, как может разумный и мыслящий человек сказать, что он отменяет свой разум перед каждым в то время, когда сам знает и чувствует, что он стоит на ступени, которая в сто раз выше, чем ступень, на которой стоит его товарищ.

Но есть часть и есть целое. И целое, общее – более важно, чем часть. И человек должен отмениться перед каждой частью в том, что он — часть общего. То есть, …несмотря на то, что у каждого в отдельности нет ощущения важности, но в общем объединении каждый сам по себе очень важен для всего общества.

Человек должен отменить свои потребности перед потребностями общества. Получается, что человек должен отменить свой разум и мысли перед Творцом, поэтому он должен приучить себя внешне, что называется: «на уровне действия». И это означает: «сделаем». И все эти отмены повлияли бы на него так, чтобы смог отменить свой разум и мысли перед Творцом.

Из этого выходит, что тот, кто обладает более развитым разумом, у того есть больше работы по самоотмене перед Творцом. А у простого человека нет большой работы по отмене разума, ведь у него нет развитого разума. Получается из этого, что все преимущество разума только в том, чтобы было что отменять. И только поэтому человек должен желать знать.

А тот, кто не готов к этому, тому лучше и не стремиться узнать. И это называется «его мудрость превышает действия», то есть — у него более обширные знания, чем он может отменить. Потому что отмена означает «сделаем», а не «услышим». Поскольку «услышим» — касается понимания, а «сделаем» – это только на уровне силы без разума. И (вместе) это означает «сделаем и услышим». То есть если у него есть силы «сделать», то сможет «услышать», потому что его основой является вера, а не разум.

838. Истинность Управления

Известно, что цель Творения — насладить созданные Им творения. Но удостоиться этой цели можно только исправив себя, приведя себя в соответствие с ней – (приобретя) качество, называемое «хэсед». И после этого удостоится человек этой цели, — этого истинного свойства, и тогда раскроется перед ним Управление Творца во всём своём совершенстве как истинное Добро и Желание насладить.

Сказано: «Что Творец просит от народа? Чтобы трепетали пред Ним». То есть человек должен удостоиться этого состояния — «трепета перед Создателем». И только этого и необходимо человеку достичь, приложив к этому все свои усилия. И это называется верой, т.к. должен человек при этом поверить в Творца. Как сказали мудрецы: «Видит Он тебя и слышит, и все дела твои в Книгу вписываются».

И человек может проверить себя: действительно ли он верит в это? Приведём пример: когда человек заглядывает сквозь окно в дом к своему товарищу, тогда, само собой разумеется, товарищ не будет делать ничего лишнего, неподходящего, будет стараться, чтобы в глазах товарища всё выглядело красиво. Выходит, что если находится в комнате, наедине с собой, и если верит, что действительно «видит Творец», конечно же, невозможно тогда сделать человеку что-либо, что может Ему не понравиться… Поэтому, если понимает человек, что делает нечто, не соответствующее желанию Творца, должен будет сказать себе тогда, что нет у него веры во «всевидящее Око Творца». Иначе, ведь, не было бы у него даже возможности делать подобное.

Таким образом, если бы было так, что когда заглянет в мысли человека его товарищ, тут же мысли его становятся действительностью его товарища, — конечно же не возникали бы тогда у человека никакие дурные намерения по отношению к другу. Ведь не хотелось бы ему найти презрение в глазах товарища.

Это означает, что если человек верит в то, что Творцу известны все его помыслы, не представляется тогда ему возможным замыслить что-либо противное желанию Творца. И на этом видит он, что нет у него истинной веры, и потому — это настоящая проверка для человека, чтобы мог он узнать, есть ли у него вера.

И когда видит человек, что вера его не искренна, не полна, — это значит, что не хватает ему трепета перед Творцом, и вынужден он тогда обратиться к Творцу, чтобы послал Он ему состояние трепета.

Источник: Библиотека МАК.

В дополнение рекомендуем опубликованные ранее материалы: «Клипа предшествует плоду», «Уверенность», «Забыть Амалека», «Почему Творец ненавидит тела».

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>