Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Притча о царе и царском сыне

щит и меч

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Послание шестое

1921 г.

Давно уже подготовил тебе два письма, и все никак не выходило отправить их. По правде говоря, я хочу увидеть тебя до своего отъезда.

Теперь же сочту для себя честью дать тебе вкусить от «брызг медового нектара».

Написано: «Растеряет убийца все речения мои, словно вытекшее по каплям, и лгун осквернит Творца». Это подобно Царю, который привлек к себе своего сына, чтобы обучить его приемам царствования и показать ему всю землю, и ненавидящих его, и любящих его.

И дал Царь сыну меч из упрятанных своих сокровищ, — и чудесное свойство в том мече: при появлении меча пред врагами, вмиг падут они пред ним на землю, словно груда мусора, — чтобы отправился Царский сын и завоевал множество государств, и завладел тем, что есть у них.

В один из дней сказал Царь своему сыну: «Вот поднимусь Я на башню и скроюсь там. Ты же унаследуешь Престол Мой и править будешь всей землей в мудрости и силе. А еще тебе — щит этот, что до этого дня скрыт был в тайниках царства, и никакой враг, замышляющий недоброе, не сможет причинить тебе зла, пока щит этот находится в твоем владении».

И возложил Царь меч и сложил его со щитом, и отдал сыну. Сам же Царь взошел в башню и скрылся там.

Но не знал Царский сын, что меч и щит соединены один с другим. И поскольку щит ничего не значил в его глазах, — не уберег его, и был щит украден у него, а с ним и меч.

И как прослышали враги о том, что сын Царя правит землею, и что украдены у него меч и щит, тут же стали дерзкими, осмелев. И начали воевать с ним, пока не попал к ним в плен, вместе со своим несметным богатством. И теперь, когда их ненавистник был у них в руках, излили на него всю ярость своей мести. И взыскали с него за все, что сделано было с ними во дни правления Отца. И изо дня в день избивали его.

И стыдно стало сыну Царя пред своим Отцом, ибо несчастье Отца причиняло боль сильнее собственной беды. И явилась советом мысль, и вознамерился он сделать меч и щит, подобные прежним, чтобы доставить Отцу радость и показать Ему свою мудрость и силу. И всяческими способами сделал подобие меча, похожее на изначальный меч. И сделал и щит, тоже похожий на прежний.

И когда приготовленные им орудия войны были уже в руке его, воззвал к Отцу своему, что на вершине башни: «Гордись за меня, ибо мудрый сын возрадует своего Отца» и т.п. Но пока взывает он к Отцу, ненавистники его продвигаются и поражают его в мозг и печень. И по мере того, как прибавляют ему ударов, — становится он сильнее и удерживает себя, чтобы перестал сердиться Отец его. И кричит: «Теперь я не страшусь ничего. Да и кто сможет сразиться со мной, когда меч твой и щит в руке моей».

Но сколько ни хвалится — враги его множат удары и раны. Камни и палки летят ему в голову, и истекает он кровью. Старается он вознести голову свою, величественно подняв ее, подобно сильным духом, показать своему Отцу, что теперь ничего не убоится, и что недруги уподобились пыли против его мощи, ибо остался неизменным меч его, и устоял его щит.

И это имелось в виду в словах «растеряет речения Мои, словно вытекшее по каплям…» Как подобие обезьяны перед человеком — те, что силами своего тела создают меч, уподобляя его творению Создателя. Но и это еще не все, а хотят возгордиться этим ремеслом, как горд Создатель за Свое творение. И о них сказано: «…убийца и обманщик осквернит Творца», так как деянием человеческим создает щит и восхваляется, что не ощущает никакой боли, — и этим тоже осквернит Создателя. То есть то, чем обладает он — обращается им на себя, ибо говорит, что он сам обладатель мудрости и силы и ничего не устрашится, а сам при этом полон лжи и выпрашивает различные уловки, — это осквернит Творца.

Однако все совершенство заключено в тайне святого Имени «Бог мой — моя справедливость», когда всеми фибрами души постигает он, что место «проявления присутствия Творца» — оно там, где «справедливость и правда». Познание это абсолютно: ведь все его мысли, соединившись в нем воедино, становятся справедливы и верны, и ясно ему, что не сделал еще ни один человек в мире шага дурного в абсолютном подобии, так же как не продвинется вперед собственными силами ни на один верный шаг. И достаточно понимающему.

И хотя именно так все и верят, но для познания должны они все свое внимание сосредоточить на сердце, чтобы стало это для них «главным поучением». Ведь излияние верного и истинного сердца к Творцу способно раскрыть этот разум в мире, как нечто простое и обычное, все нужды которого селятся в сердце.

И это суть сказанного «и просили оттуда Творца, Создателя своего, и достигли Его». Это также заключено и в благословении «Добрый, творящий Добро», где Он – «творящий Добро вслед за мной», ведь настоящее постижение Творца покоится на проявлении счастья, удовольствия, поэтому-то и зовется «Добрым», и это Имя открывается каждому человеку. Таково имя — «Творец, милующий меня». Но из-за легкости, с которой оно воспринимается, не осталось единственным именем для всех творений.

Но во всей работе в изгнании и в выполнении Торы раскрыто воочию всем частям души работающего ради Творца святое Имя «Мой Творец — моя справедливость». То есть, что в действительности вообще ничего плохого не существовало, даже в самое короткое мгновение. И это тайна «Творящего добро». И сокровенная тайна «Создатель Един и Имя Его едино» — понятие ясное и простое для тех, чье состояние совершенно.

Йегуда Лейб

Также рекомендуем: «О правой и левой линиях в духовной работе«, «Закон и суд — имя Творца«, «Корни слияния«, «Зоар о вере и мудрости«, «Действующий разум«.

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>