Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Исправление общего и частного

Центр

От редакции: мы продолжаем публикацию статей Бааль Сулама из третьего тома книги «При Хамам». Первые две статьи этого сборника читайте здесь и здесь.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Исправление общего и частного (תיקון כלל ופרט)

Известно, что ступень совершенства измеряется соответственно совокупности потребностей. И раз так, будет, не дай Бог, выведено из этого (закона) правило противоположное «установленному на земле, и возвращению в имени Моем небесном», и пойми.

Однако истина (в том), что сочетания букв Торы в вышеупомянутом (изречении) не завершаются из-за (действий) одной души, потому как одна душа не (может) завершиться (в развитии) единовременно и в одном месте. Так как все, что не в этом (месте), — иное это, даже в одно время: нет такого, когда приходящего обучают на этом преимуществу света над тьмой. И поэтому распределены на каждого периоды для испорченности, и периоды для исправлений, что понимается (так): оба они приходят записанными (как) третья категория, — завершенное и выясненное в вечности совершенство.

А также не сможет (только лишь) одна душа раскрыть все преимущество света, ибо если будет чрезвычайно испорченной, — не сможет выйти из греховности вовеки.

И поэтому находим здесь особые души, которые несут в себе испорченность чрезмерную. И не безразлично им, если они не поднимаются в обретении исправления, ибо также форма их вынуждает быть такими для того, чтобы обнаружить преимущество света среди душ в тайне (Пророки, Йешаяу) «И выйдут, и увидят трупы людей греховных в домах, когда черви их не переведутся», и т.д.

И значение их в вечности в своем (собственном) свойстве буквально во всем подобно целой душе. Объяснение. Подобно тому, как вся совершенная (целая) душа разделяется вначале на время испорченности и время исправления, а после того соединяется в одну совершенную, — также разделяются все искры души в отдельных телах.

К примеру, каждая душа одевается в четыре тела. Одно, — тело человека порочного, — остается во зле его. Второе тело, – обладатель раскаяния. Третье – не законченный праведник. Четвертое – законченный праведник. Когда искра одного тела будет считаться оболочкой (клипой) и принадлежностью тела другого, — и так далее, до тела четвертого, — удостаивается (четвертое тело) совершенства его, и оно – законченный праведник, тогда присоединяется к нему три прежние его клипы, а они вчетвером — к душе единой мыслящей. И подслащаются так в вечности одновременно. Однако тогда не будут называться «клипот», но рабами и слугами ее (души), создающими совершенство в наиболее сильном восприятии, как упомянуто выше.

И в этом пойми «значения двенадцати гудков (шофара)». Объяснение. Ибо две мысли (существуют) в реальности (духовной) работы: мысль отрицания и мысль добра. И перерывы (между ними) от распространения к распространению возникли из (категорий) «мир», «год», «душа». (Понятие) «мир» толкуется как место, что включает происхождение трех мест: земли Вавилона, земли Исраэля и остальных земель. (Понятие) «год» определяется как время, — в тайне силы периодов. (В понятии) «душа» ты находишь тройственность, – «души народов», «души геров», «души Исраэль», где каждая из этих категорий (душ), сменяющаяся от одной к другой безмерно, отбирается изменяющими силами. Они формируют прерывания, очень отличающие одну (категорию) от другой, и соответственно, дела их весьма отличаются друг от друга.

И из всего этого становится понятной Тора в (ее) совершенной цели: (Коэлет) «Как преимущество света из тьмы». Разветвления из всех этих добавлений в существовании их (определяют) душевное богатство и цель их приведения в действие каждым вышеупомянутым соединением. Суть этого будет сохранена как их приобретение: (Барайта де-раби Ишмаэль) когда «общее и частное, — общность ты не обсуждаешь, но (лишь) как источник частного», как в вышеупомянутом.

Время и место — это записи форм в частной душе, которая из всех форм этих выводит одну форму, в тайне «нешама». А вся основа множества душ во всем мире – это запись образов на святой Шхине, повторяемая в тысячах вариантов, когда из общности образов этих выходит особая форма  в вечности, в тайне постоянного наслаждения. Это приходит из созерцания частного в свое частное, и в частное ближнего своего и в общность цельную, когда каждый из этих образов, которые существовали когда-либо, — в вечности они постоянны.

И теперь пойми, что все обыкновения разума — на устах творений и их природа (говорящего) развила мозг, так как это все — суть разума. И разве существует человек, дающий то, чего нет у него? Подготовлен управлением разум, соответствующий тому, каков он (человек). Это управление обязывающее, а не произвольное. Объяснение. Образ силы духовного заставляет разум устанавливать (собственное) управление, ибо естество его будет разрушать иные образы ума. К примеру, есть в уме приятная картина от богатства, и еще находится замечательный и сильный образ пробуждения к жизни, — (Писания, Йов) «И все, что в человеке, — жаждет ради души его».  И разрушается в свое время картина богатства. И есть (состояние), когда образ постигаемого приятен ему более, чем образ жизненности. Тогда разрушит образ жизненности, и сохранит образ постигаемого укрепленным в себе.

И вот ты увидел, что установления разума и его образованности наполняются от качества образов, которые развили его ум. Ведь все без исключения образы, — есть в них ступень отличия, — меньшая или большая, соответственно оценке, исходящей (из) просвещенности его (человека).

Это вопрос познания человеком своего зла, по большей части постоянно соединенного с ним, — (в процессе) исследования во всем его управления (человеком). И из его управления сможет постичь и знать хорошо все виды созданий, их значение друг для друга, и упорядочить их, — каждое относительно другого. И из всего этого привлеченного извне в силе уподобления (сравнения), имеющейся в нем, и в силе разумности, что внутри его, единая материя целостной картины образует ее обобщенное имя.

И вот, исследование в свойстве человеческого разума, — это комплекс особых (непростых) вопросов. То есть, создания (сущности) и управляющие (ими), именуемые также «постигаемым» и «постигающими», которые (являются) сутью разума, — это стадия подготовки, отпечатанная в его собственном теле ума, (дабы) включить вышеупомянутые сущности внутрь его, ибо они постигаемы изначально.  Сущности эти усиливают ум, и они приходят как единая суть (тело). И тогда возникают из него (тела ума) постигающие в различении, — (Писания, Мишлей): «Преуспевающий на пути» приступает к действию по предназначению его.

Есть постигаемое, связанное с ними (постигающими), — оно (присутствует) в сути этих постигающих. И есть его (постигаемого) способность подготавливать этого (постигающего так), что сможет связаться с постигаемым в великой мере. И обнаружит также, что объединившиеся постигающие становятся в нем первичным постигаемым, как сказано выше.

(Писания, Йов) «И из плоти своей увидишь Творца». Потому как есть разум первичный, и он — разум Творца. И восприятие свидетельствует, что он не состоит, как разум людей, из постигаемого и постигающих, ибо не нуждается Он в творениях Его. Но он — разум простой, существующий в самом себе, и живой сам по себе, без какого-либо включения (иного) вообще. И не находятся (в нем) те же самые три силы, — то есть разум (мыслящий), постигаемое и постигающий (по отдельности), однако включены (они в него) в значении единства, без всякого разделения вообще.

Подобно этому также и в материальном, — ибо изначально все творение было подготовлено в свойстве чувственного получения. Поэтому мы называем эту подготовку сущностью  живого (жизни). Затем была заложена в нем (в создании) сила ощущения его собственного существования и (существования) других (творений). Вслед за этим была дана ему сила ощущения себя (самого) и других (творений). И нет у тебя никакого пути (развития) живого в мире, который не содержал бы менее трех вышеупомянутых стадий в их единстве. Ибо все (эти три) восприятия – истинны: закон един для них, как в ощущениях, так и в постижениях.

И лишь в этих отделенных неживых (людях) из живущих, которые в жизни существуют в свойстве смешения, — подготовка к получению ощущений. И из-за недвижимых и неживых (людей) задерживается подготовка эта, и им недостает качеств.

Однако когда все три стадии, как сказано выше, объединяются как одна, то есть, охраняемы … и ощущение, — в мере готовности к этому, — триада их объединяются в едином имени: «жизнь».

Смысловой перевод с иврита выполнен редакцией сайта «Зоар с комментарием Сулам». Источник текста: ресурс http://www.ashlagbaroch.org/.

Также рекомендуем: «Тайна буквы «Каф«, «Клипа предшествует плоду«, «Постигаемое и постигающий«, «Четыре мира«, «Бааль Сулам о возникновении духовного восприятия«.

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>