Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Движение материальное и движение духовное. Часть первая

Восприятие2

От редакции: мы продолжаем публикацию статей Бааль Сулама из третьего тома книги «При Хамам» («Плоды Мудрого», иногда переводится также: «Уста мудрого»). В третьем томе этой книги собраны даже не статьи этого величайшего каббалиста двадцатого века, а наброски его мыслей, которые по неким причинам не были развернуты в полноценные произведения. Это объясняет определенную фрагментарность текста, обрывочность фраз, однако отнюдь не умаляет их огромной ценности для людей, продвигающихся к слиянию с Творцом.
Смысловой перевод с иврита выполнен редакцией сайта «Зоар с комментарием Сулам». Источник текста: ресурс http://www.ashlagbaroch.org/.

Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам)

Движение материальное и движение духовное (תנועה גשמית ותנועה רוחנית)

«Ибо не видели всего образа»

Написано (Тора, Дварим, 4) «Ибо не видели всего образа». И необходимо объяснение. Так как (тот), кто глуп, будет предполагать и думать, что какое-либо подобие материального нисходит от Создателя, благословен Он. Но в действительности стадия постижения Творца, благословен Он, существует в мире потому, что нет никакого желания, пробуждающегося от того, чего нет в реальности. Поэтому мы можем судить об этом, — о разновидностях духовного и правилах его, более духовных, чем вся реальность. И это — все содержание разума, который своей формой удерживается в ощущающем себя человеке при анализе правды и лжи.

Различение это было названо телом (сутью) разума при очевидности наглядных материальных доказательств, и пойми. Потому было сказано, что различение это — часть божественного свыше. Оно в действительности абстрактнее, чем все наше воображение, — только удерживается в ощущениях. И называется решением, — или реальностью, или исчезновением реальности, — выясняемым через правила и методы. Ведь это суждение (решение) — тело (суть) разума и образ его, и пойми. И об этом можно сказать, что это суждение (решение) — часть свыше, поэтому образ этот присутствует в целом сам по себе и ощущает себя и свою реальность. И разберись в этом внимательно. И содержание образа в суждении этом, — форма совершенная (целостная) и неизменная относительно состояния ее, которую невозможно  извлечь из него, целиком или в части. И была названа форма вынуждающей и обязывающей, без дополнений и без изъянов, и разберись в этом внимательно.

И это тайна (изречения) (Талмуд, трактат Макот, 24) «Я, и (да) не будет у тебя… из уст Гвуры слышали «. Когда сказано «Я», — включено также (сюда) «(да) не будет у тебя». Объяснение. Если будет раскрыт над ними Святой (Творец), благословен Он, в установлении обязательном, тогда не представима никакая Тора и никакое предостережение: «(да) не будет у тебя». Однако Святой, благословен Он, раскрывается над ними по закону желания Его и не будет обязанным, как человек, демонстрировать изобилие свое товарищу своему. (Однако) и говорит ему (Творец): «Смотри, что Я могу показать тебе, но ты не видишь сейчас всего Моего изобилия. И усиль себя (дабы) помнить образ этот, и тогда будет в желании Моем дать тебе часть от изобилия Моего. И, конечно же, покажу все богатство Мое, — только когда будет храниться у тебя… образ этот. То есть, решение это не было дано тебе при обязательстве (Моем) не властвовать над ним (изобилием), ибо Я властитель, так как Мне вся земля. Все свидетельство — в желании Моем простом. И когда пожелаю, — не вспомнишь, даже (то), что увидел. А когда пожелаю, увидишь Меня всегда, и более — никогда. Но также напомню тебе все забытое». И это — чудесная цель Творца, благословенно Имя Его, которая не представима вообще ни в каком разуме. То есть, — (чтобы человек научился) постигать на деле с целью принятия решения. И (человек), оставляющий разум свой ради этого, — он желание Его, и не должен быть оставлен высшим управлением.

И удивляюсь я исследователям Творца, ведь все исследования их — позор нам, так как прилагают усилия в приведении доказательств известного, которое не требует доказательств, а что скрыто (для них) из-за отрицания материальных ограничений, — отвергаемо этими ищущими. И истинно, что обычно не будут (такие люди) нуждаться вообще в философских примерах, ибо это понятие первичное (аксиома) с любой точки зрения и аспекта ее. Как спросили у человека: «Кто написал книгу мудрости, подобную чуду, и чудеснее любого источника?». И ответил, что в действительности нет вообще такого мудреца в мире, а произошла случайность: маленький сын случайно пролил чернила на бумажные листы и расплылись (чернила) в очертания букв. И создались их сочетания, сложившиеся в слова мудрости чудесной.

Однако все неясности, — они из-за надзора Его в творениях, и также — отрицания (творениями этих неясностей) из-за границ в материальном. И на этом сомкнуться уста их совершенно, так как в действительности не будет исполнено (их желание) кроме как путем Торы и заповеди, а не от какого-либо исследования в мире.

Читать далее…

Также рекомендуем: «Царский раб«, «Судьба души«, «Сокращение, экран, отраженный свет«, «Действующий разум«.

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>