Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Бааль Сулам о работе праведников в высших мирах

Слияние 6
Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Парцуф

1) духовное тело, состоящее из головы (часть, принимающая решения), тела (получающая часть) и конечностей (частей, которые создают ограничение, окончание получения света)
2) (мн. ч. парцуфим) = «духовное тело» - желание наслаждаться Творцом, снабженное экраном (то есть способное получить свет)
3) желания, распределенные по величине экрана

Катнут

(ивр. - малое состояние) - состояние парцуфа, не использующего рош (голову), то есть в нем есть сфирот от хэсэд до малхут, а у большого парцуфа, в дополнение к малому, есть еще кетэр, хохма, бина, то есть рош или большое состояние (гадлут).

Келим

(ивр.- сосуды, мн.ч. от кли) - составные части кли = желания = инструменты восприятия, которые появляются в результате полученного опыта.

МАН

(сокр. от «мэй нуквин») - просьба низшего парцуфа к высшему о возможности получить ор хохма. Истинное, глубокое желание исправиться и приблизиться к Творцу.

Души

в начале замысла творения была создана единая душа (желание), называемая Адам Ришон (Первый Человек). Она разбилась на 600 тысяч частей. Теперь у каждой отдельной части есть возможность произвести работу по личному исправлению и уподобиться Творцу.

ЗОН

зэир анпин и нуква (малхут), прообраз мужчины и женщины в нашем мире, духовное начало - мужское и женское, система, занимающаяся исправлением душ, находящихся в мирах БЕА .

ГАР

гимэль ришонот - три первых (сфиры): кетэр, хохма, бина

Гадлут

(ивр. - большое состояние) - состояние парцуфа, имеющего экран - силу противодействия своей эгоистической природе, возможность не только не получать для себя, но и получать ради отдачи. В таком случае парцуф наполняет все свои желания - все 10 сфирот - ор хасадим и ор хохма.

Адам Ришон

совокупность всех созданных душ, связь между ними на основе взаимоотдачи.
Адам Ришон - созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части.

Ацилут

Ацилут - мир полного ощущения Творца и слияния с Ним.

Учение о десяти сфирот, часть седьмая

(фрагмент)

10) И как написано в Идра наса (стр.131/2): «Частично приобрели аромат, а частично не приобрели аромат». И это не означает, что есть некоторые мэлахим, которые приобрели аромат, а есть такие, которые не приобрели аромат, а имеется в виду именно частичность: часть самих мэлахим, в каждой части каждого из них, частично была выяснена и приобрела аромат, а часть их, от каждого из них, не приобрела аромат и осталась внизу, как описано в Эц хаим.

Ор пними

10) Частично приобрели аромат, а частично не приобрели аромат, и т.д., а часть от каждого, что в них, не приобрела аромат и осталась внизу. Как сказано выше, это парцуф Адам Ришон, в котором имеются клипот, — соответственно, от его рош до раглаим, т.е. против всех пяти парцуфим де-ЗОН Ацилута. И эти пять парцуфим, которые были выяснены и стали миром Ацилут, оставили каждый свою часть, которая пока не выяснена, но должна быть выяснена посредством подъема МАН от работы праведников в течение шести тысяч лет мира Исправления.

И знай, что эти остатки парцуфим Ацилута, оставшиеся невыясненными, — это вся та добрая награда, что предназначена праведникам в силу сотворения мира десятью речениями, т.е. десять келим Ацилута со стороны сочетания рахамим (милосердия) и дин (ограничения), как сказано выше. Посредством этого реализуется управление поощрением и наказанием в мире. И это – в силу двух состояний в ЗОН: катнута и гадлута. Так что, если совершают хорошие действия, то поднимают МАН в ЗОН и постигают гадлут и ГАР и раскрывают рахамим. А если совершают плохие действия, этим вызывают возвращение ЗОН в состояние катнута, и управление дин (ограничениями) раскрывается в мире. И так – для каждого, в соответствии с его собственной душой (нешама).

Однако здесь следует понимать, что в духовном нет исчезновения, и тем более в Ацилуте, где «Он, и действие Его, и цель Его — едины они», и мохин состояний гадлута и катнута, которые перемещаются и возвращаются в ЗА де-Ацилут вследствие действий нижних, не означают, что в момент прихода мохин де-катнут исчезают и пропадают предыдущие мохин де-гадлут. Но здесь имеется только добавка, т.к. предыдущие мохин де-гадлут, притянутые посредством работы праведников, остаются таковыми навечно, без каких-либо изменений из-за плохих действий грешников, но из-за грешников образуются новые мохин де-катнут и дин, дополнительно к предыдущим мохин. Однако управление миром – оно всегда производится посредством мохин, добавленных последними. Таким образом, что цепочка времени, имеющаяся у нас в этом мире в виде прошлого и настоящего, продолжается к нам из высших в силу внутреннего и внешнего. И то, что было, — исходит из внутреннего, а то, что в настоящем, — исходит из внешнего, и внешнее постоянно раскрыто нам в этом мире, а внутреннее скрыто от нас и совсем не используется нами, и ему предстоит раскрыться нам в будущем в окончательном исправлении (гмар тикун).

И сказано: «Праведникам нет покоя ни в этом мире, ни в мире будущем». И «будущий мир» — не означает после их смерти, т.к. мертвые – свободны, как известно. А есть праведники, которые удостаиваются светов будущего мира при жизни. И ясно из сказанного мудрецами, что даже те великие праведники, которые уже удостоились будущего мира при жизни, все же не имеют покоя, а обязаны совершать святую работу и постоянно приходить в состояние ахораим, предшествующее состоянию паним, чтобы поднимать МАН для новых мохин, более высоких. И это потому, что имеются выяснения также и в парцуфим ГАР де-ЗА, которые выше, чем света будущего мира (олам а-ба). И это означает, что парцуфим нешамот в будущем облачат до уровня АК де-Асия. Это будет выяснено в соответствующем месте.

И это понятие облачения, — когда нешамот удостаиваются облачить высшие парцуфим, — означает добрую награду, скрытую для праведников в будущем. Так как все мохин, продолжаемые посредством подъема МАН, который они поднимают в силу добрых действий, которые они совершают, несмотря на то, что приходят затем в состояние ахораим и снова вызывают состояние катнут для ЗОН, — как мы уже выяснили, что предыдущие мохин де-гадлут не исчезают, а идут в виде внутреннего, как сказано выше, — поэтому у них имеется возможность продолжить каждый раз новые мохин. А первые мохин идут к ним во внутреннюю часть таким образом, что каждый раз они продолжают мохин более высокие, как сказано выше. И все эти мохин, которые продолжены к высшим парцуфим посредством МАН, который они подняли, — все эти относятся к их части. И хотя в настоящем не наслаждаются иначе, как от тех мохин, которые продолжены последними, однако и предыдущие мохин тоже остаются навечно, хотя и не служат им в настоящем, — как сказано выше, чтобы смогли прибавить сил и идти от вершины к вершине, и в будущем постичь все эти мохин, которые продолжены ими, за один раз.

И это, как говорят мудрецы: в будущем Творец даст во владение каждому из праведников «шай оламот» (два смысла: «миры в подарок» или «триста десять миров»), как сказано (в конце трактата Укцин): «дать во владение любимым», — т.е. мохин, которые продолжили в высших мирах, которые являются их частью в будущем, как мы выяснили.

Также рекомендуем: «Первооснова практики каббалы«, «Раскрытие меры, — скрытие двух«, «Плоды души Ари«, «Зоар о механизме подъема МАН«, «Работа в сердце«.

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>