Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Научное познание: тупик, или ступень?

Намерение

расчет, мотивация творения по отношению к получаемому свету (наслаждению)

Душа

Душа - «Я», ощущаемое каждым человеком, делящееся на наше тело, силу, его оживляющую («животную» душу), и силу влечения к духовному («духовную» душу), отсутствующую практически в духовно неразвитом человеке. Развитие души означает постепенное появление в человеке ощущения духовных сил, воздействующих на него, новых альтруистических желаний, появление минимального ощущения Высшей управляющей силы (Творца).

Альтруизм

(альтруистические желания) - желание отдавать, действия с намерением ради Творца.

2Часть 2

Первую часть читайте здесь.

ВОПРОС – В связи с этим у меня вопрос о возможностях  людей в постижении Творца и самих себя. Такое явление, как аутизм, по статистике МОЗ имеет просто шокирующие тенденции к росту. По определению, аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга. Основные признаки аутизма — это нежелание идти на контакт с окружающими, дефицит понимания других людей при ориентации на собственные внутренние интересы. Учеными были проведены  исследования  по выявлению связи между способностью аутистов  к пониманию других людей (тесты на чтение эмоций по лицам и глазам) и их восприятию Бога. Выяснилось, что при отсутствии способности к рефлексии, пониманию и обдумыванию поведения других людей, человек не может внутри себя создать  их образ, а, значит, не может и скорректировать в отношении них свое поведение. Это же делает невозможным их «общение» с Богом.

Скажите, могут ли такие ограничения в восприятии действительно лишить человека возможности духовного развития? Есть ли зависимость между отношениями человека с другими людьми и его отношениями с Творцом?

ОТВЕТ – Безусловно, есть. Каждый человек, его душа, – только частичка Единого. В то же время, центральной точкой духовного подъема человека является достижение восприятия полного единства мироздания, включая и единство человеческих душ. Об этом мы говорили в первых наших беседах.

Невозможно придти к восприятию духовных миров, подобию свойств с Творцом, иначе как через реализацию основных принципов: первый – «Не делай другому того, что ненавистно тебе», второй, более продвинутый – «Возлюби ближнего как себя». Отсюда вытекает, что для получения свойства отдачи, необходимо взаимодействие между людьми, основанное на полном альтруизме.

Что касается аутистов, не думаю, что какой-либо человек в замысле творения может быть ограничен в его связи с Первопричиной всего сущего. Вероятнее всего, эти люди находятся на таком этапе развития, что каббалистическая практика достижения духовных состояний им просто не подходит. Но развитие души не прекращается ни на миг. И, со временем, они тоже придут к способности формировать отношения с другими людьми.   Если не в этом кругообороте, так в следующем.

ВОПРОС – У способных к коммуникации людей наблюдается крайне противоположный процесс. Развитие интернета не просто удовлетворило потребность в общении, но и пробудило ненасытное желание увеличения виртуальных связей. Поговорка про «100 рублей и 100 друзей», похоже, осталась по-прежнему актуальной. Можно ли считать отношения на взаимовыгодной основе некой формой альтруизма?

ОТВЕТ – Нет. Под альтруизмом, или свойством отдачи в каббале, понимается способность делать благо другому человеку, не ожидая ничего взамен. И даже не думая о такой форме компенсации, как благодарность с его стороны, или позитивное общественное мнение. Когда же речь идет о взаимовыгодности отношений, имеется в виду обычная сделка: я делаю другому человеку благо именно потому, что хочу получить взамен другое благо, которое ценю выше, чем те усилия, которые потратил на отдачу. В этом случае мое намерение чисто эгоистично – я желаю получить выгоду для себя.

ВОПРОС — В прошлой беседе Вы сказали, что в книге «Зоар» описаны явления, которые стали реальностью для человечества лишь после 15 века. Многие археологические находки подтверждают факт того, что люди обладали знаниями о природных явлениях задолго до открытия их наукой. Скажите, зачем потомкам понадобилось вновь открывать то, что было уже известно?

ОТВЕТ – Ответ на вопрос «зачем?», мне кажется, мы уже разобрали: исследуя материальную реальность, человек, в конце концов, приходит к убеждению, что невозможно понять тайны и причины ее существования с того уровня, на котором находится. Однако это подвигает его на поиск нового более высокого уровня постижения, и он начинает стремиться к духовному восприятию.

Знаете, есть такой пример с картиной, вышитой вручную по полотну. С одной стороны – целостное изображение, с другой – бесконечное количество нитей и узелков. Исследуя материальный мир, мы рассматриваем обратную сторону, — изучаем расположение нитей, формы узелков, их подобие друг другу, ищем систему в том, как перехлестываются их элементы. Можем даже проникнуть в состав нитей, определить химические элементы, их которых они состоят. Но до тех пор, пока не перевернем картину, никогда не поймем, — что это за путаница связей между нитями, и для чего она существует – наше восприятие мироздания, включая и себя самого, не будет целостным и единым. Древние мудрецы видели «картину» реальности с обеих сторон и потому могли описать то, что их потомки признали как материальную реальность через века. Правда, этим знаниям о материальной реальности они придавали значительно меньше значения, чем постижению реальности Творца и своей связи с Ним.

Другой вопрос, — почему их знания не передаются последовательно, из поколения в поколения, а «забываются», исчезают и возникают вновь?  Тут есть несколько ответов, но часть из них достаточно сложна для восприятия и требует владения теорией каббалы хотя бы на первоначальном уровне. Поэтому ограничусь возможным. Мы уже говорили, что развитие как человека, так и человечества идет поступенчато. Переход с одной ступени ценностного осмысления реальности в другую, происходит скачкообразно, поскольку свойства мировосприятия кардинально меняются. Таких стадий, как утверждает каббала, — четыре. Прямая передача знаний возможна между людьми, находящимися либо на одинаковой стадии развития, либо на смежных, близко расположенных стадиях. Это справедливо, в первую очередь, для развития человека в реальности материального мира. Поэтому человеку, находящемуся, скажем, на второй стадии развития, невозможно, — как бы он не хотел, понять мысли, мотивы, желания человека, развитого до четвертой стадии.

Так и человечество в целом: пока не разовьется в достаточной мере, не может воспользоваться сокровищницей знаний, оставленной мудрецами, которые находятся в значительно более высокой точке своего развития. А до этого любая информация и практика, полученная с истинного духовного уровня, для человечества будет скрыта. Не то, что она пропадет. Просто на нее не будет в обществе запроса. Для людей она, как бы, «не будет существовать».

Инесса – Большое спасибо за Ваши ответы, до следующей встречи.

Далее…

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>