Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Дуальность и «средняя линия». Часть первая

Постижение

явное ощущение, осознание источника наслаждения (Дающего) со всеми Его замыслами, планами. Глубина этого осознания зависит от ступени, на которой мы находимся. Основано на понимании первопричин духовной природы.

Желания

ощущение нехватки (недостатка) «света», определяемое как страдание.

Каббалист

ученый, обладающий дополнительным, духовным органом ощущения - «экраном», позволяющим исследовать воздействие Высшего мира на себе.

Начало — в материале «Тенденции интереса к единству, богу и каббале в поисковых запросах»

Инесса Леруа (газета «Современная эзотерика», г.Биарриц, Франция)

ВОПРОС — Здравствуйте, Николай! Это опять я, и у меня  к Вам «злободневные» вопросы. Давайте сегодня поговорим о добре и зле. Как известно, в абсолютном виде их различие – в намерении. Эталонный вариант проявления этих антагонизмов бывает только в сказке, когда совершенно очевидно, кто злой герой, а кто добрый. В жизни все это очень перемешано и нестабильно. Отношение различных групп людей к одним и тем же внешним событиям  бывает прямо противоположным. А со временем знак этого отношения может меняться в непредсказуемом порядке с плюса на минус и наоборот. Почему у человечества нет единства в оценке происходящего в мире, почему все время переоценивается прошлое? Откуда вся эта путаница, и есть ли в ней польза?

ОТВЕТ – Здравствуйте, Инесса! В целом, группа Ваших вопросов сводится к одному, более глобальному. Это вопрос о дуальности человеческого восприятия. Думаю, с этого  нужно начать.

Каббалисты считают, что все воспринимаемое человеком в качестве действительности, исходит из одного корня: фактора изначального существования только двух свойств – свойства отдачи и свойства получения, или, если хотите, — Творца и Его творения. Этот фактор и есть корнем дуальности восприятия.

Из него вытекают наблюдаемые нами полярные явления в физическом мире, такие как, например, свет и тьма, отрицательный заряд елементарной частицы или положительный, тепло и холод, мужское начало или женское и др. Из него же происходят полярные отношения человека к наблюдаемым явлениям, такие как добро — зло, любовь — ненависть, правда – ложь. Отсюда — и внутренние состояния человека, являющиеся следствием этих отношений – радость и грусть, надежда и безысходность и пр., список полярностей можно продолжать до бесконечности.

Изначально эта полярность реализуется исключительно для развития силы желания получать и разума, являющегося инструментом постижения способов наполнить развивающееся желание. Ведь любое наше постижение возможно лишь из сравнения противоположностей: если я не знаю – что такое свет, я не способен постичь тьму. Познав зло, я, в противоположность ему, могу познать добро. Но, поскольку мои желания развиваются, мои новые интересы меняют мое отношение к событиям, происходящим со мной и вокруг меня. И так я постепенно могу придти к состоянию, когда то, что для меня было добром, сейчас я вижу как зло.

Каждый человек развивается в общей матрице желаний и свойств, однако имеет при этом свой собственный уникальный их набор. Причем это касается как его базового «набора», так и той его части, которая действует в данный момент его (человека) существования. Поэтому он оценивает наблюдаемый им в определенный отрезок времени событийный ряд исходя из восприятия той реальности, которую строит ему его «личная матрица» желаний и свойств. Этим объясняется путаница в восприятии человечеством причин и следствий событий собственной истории.

Обобщенно можно сказать, что это – путаница в дуальности отношения человека к восприятию его материального существования. И она очень важна для его развития. По сути, — она постоянно выявляет противоречия в оценках причинно-следственных связей наблюдаемых явлений.

ВОПРОС – Значит, основная причина того, что другой человек относится к определенным событиям по-своему (возможно прямо противоположно, чем я), лежит в разнице наших свойств и желаний? И кто из нас прав, чья «матрица» может быть ближе к истине?

ОТВЕТ – Ничья. В материальном мире такой категории как «правда» не существует. Точнее, она — слаба. Истина – это свойство Творца. Все, что находится за Его «пределами» — дуально. Каббалисты говорят, что в этой материальной реальности категория «правда» существует лишь в «облачении» категорий милосердия, справедливости и мира. Она всегда относительна для каждого и для всех.

Восприятие каждого человека, как узкий лучик света в темноте, высвечивает и дополняет восприятие системы мироздания остальными людьми в ее полноте. Однако этот освещенный участок не виден другим людям сразу. Изначально люди этого не ощущают, поскольку индивидуализация является условием развития человека в его желании наслаждаться.

Безусловно, в основе разной интерпретации «правды» лежит разница в свойствах и желаниях людей. Отрицание мнения другого человека у нас заложено на программном уровне. И для того, чтобы принять чье-либо мнение, мне необходимо приложить огромные усилия. Однако, если два человека, обсуждая что-либо, стремятся «принизить» свое мнение и «включиться» во мнение другого, они начинают ощущать предмет обсуждения значительно глубже, постепенно устраняя дуальность восприятия обсуждаемой темы и приближая совместное ее восприятие к единству. Таким образом они, фактически, реализуют основной закон мироздания: уравновешивание системы. Вплоть до достижения ее внутренней гармонии. В этом смысл социального, а затем и духовного развития человечества.

ВОПРОС – То есть, можно считать, что у людей с одинаковыми свойствами и желаниями, одинаковая интерпретация «правды»? Зачем тогда нужно «принижать» свое мнение, ведь уже есть единство восприятия, и основной закон мироздания реализуется без всяких усилий? Или нужно найти «несогласного» и «включиться» в его мнение? Звучит абсурдно…

ОТВЕТ – Людей с одинаковыми свойствами и желаниями в природе не существует. Если у двух человек они идентичны, — то это один человек. Существует некое подобие свойств, и оно часто определяет нашу подсознательную симпатию. Однако, каждый человек уникален.

Кроме того, желания, и, соответственно, и свойства любого человека меняются каждое мгновение. Мы просто этого не замечаем. На эти изменения накладывается встроенная в нас программа ощущения собственной уникальности, которую наше эго интерпретирует в обратной форме – в виде гипертрофированного чувства собственной значимости. Обычно эго говорит мне: «Ты уникален, а значит – единственный и неповторимый. Это значит, что ты — самый важный в мире. А поскольку это так, только в твоем мнении – истина в последней инстанции».

Поэтому достижение единства восприятия – краеугольный камень в осознании целостности человечества и мироздания. Это — первый шаг к восприятию духовных миров.

Вообще, существует два основных способа объединения восприятия: естественный и, если можно так сказать, — «сверхъестественный».

Первый способ используется людьми с разными уровнями желаний в «вертикальной шкале». Если сила и качество моего эго меньше, чем у другого человека, я естественным образом принижаю собственное мнение – «отменяюсь». Таковы, в идеале, контакты между ребенком и родителем, учеником и учителем, студентом и профессором, подчиненным и руководителем. В классической схеме взаимоотношений в социуме «землепашец» отменяется перед «богачом», тот, в свою очередь, — перед «воином», а «воин» – перед «мудрецом». В каббале это определяется формулой: «малый отменяется перед большим». Другими словами, в социуме люди признают авторитет и отменяются перед его мнением. Разновидностью этого способа объединения мнений являются, также, и такие формы обсуждений, как «дискуссионные клубы», или, например, обычные «круглые столы», где каждый пытается навязать свое мнение и, в конечном итоге, кто-то принимает мнение соперника. Или все остаются при своем мнении. Тут есть и большая польза в развитии, и ловушка, поскольку отмена «нижней ступени» затягивает «высшую» в пропасть ощущения собственной значимости, из которой очень сложно выбраться.

Еще одной разновидностью является объединение восприятия реальности людьми в периоды больших страданий (объединение против «беды»). Тут большие массы людей принижают свое «я» перед друг другом в общем стремлении преодоления трудностей и восстановления социального равновесия. Однако и в этом случае существуют лидеры, которые олицетворяют общую идею, и перед мнением которых «отменяются» остальные «ведомые». Когда давление страданий спадает, система возвращает человека к восприятию других людей в контексте «А ты – кто такой?».

«Сверхестественный», каббалистический способ объединения восприятия предполагает, что все участники этого действия сознательно играют роли как «малого», так и «большого» одновременно. Каждый, принижая некоторым образом свое мнение, старается собственными усилиями и внутренними ресурсами поднять и развить мнение других. Если это добросовестно делают все участвующие в этом процессе, эффект наступает достаточно быстро и, часто, является ошеломительным. Люди на физическом уровне начинают ощущать свое единство с остальными, они чувствуют, что сила отдачи и любви пронизывает все мироздание. В этом случае разница в желаниях и свойствах людей уже не имеет значения.

Читать далее…

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>