Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Зоар об исправлениях в новолетие и день искупления

49739903
Человек

(на ивр. - Адам) - означает «подобный Творцу» (Эдомэ ле-Элион), самостоятельно строящий себя, чтобы стать Ему подобным

Экран

(ивр. - масах) - «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

Три линии

система, позволяющая прийти к подобию Творцу: левая линия - желание получать (свойство творения), правая линия - желание отдавать (свойство Творца), среднюю линию человек создает самостоятельно собственным стремлением к соответствию, подобию Творцу.

ХАГАТ

хэсэд-гвура-тифэрэт - сфирот тела (гуф), соответствующие сфирот головы (рош), хэсэд подобно кетэр, гвура - хохма, тифэрэт - бина. Называются гальгальта вэ- эйнаим (ГЭ) тела.

Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Мир, миры

(на ивр. - олам - от слова «сокрытие») - каждый из миров состоит из множества стадий ослабления (скрытия) света Творца.

Малхут

законченное, самостоятельное творение, которое ощущает, что и от кого оно получает. Центральная точка, корень, основа всего творения.

МАН

(сокр. от «мэй нуквин») - просьба низшего парцуфа к высшему о возможности получить ор хохма. Истинное, глубокое желание исправиться и приблизиться к Творцу.

Исправление

изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила), что приводит к получению, наполнению ради Творца. Вследствие этого творение становится равным Творцу, уподобляется Ему.

ГАР

гимэль ришонот - три первых (сфиры): кетэр, хохма, бина

Бааль Сулам

Йегуда Ашлаг (1885-1954) основоположник современной науки каббала. Основной труд - «Учение Десяти Сфирот». Имя «Бааль Сулам» получил после выхода в свет комментария на «Книгу Зоар» под названием «Сулам» («лестница» - ивр.). Автор комментария на сочинения АРИ.

Перевод группы переводчиков МАК. Руководитель перевода Гади Каплан.

Глава Ваера

Рош а-шана и Йом Кипур

381) В день Рош а-шана (новолетия) и в Йом Кипур (день искупления), когда суд присутствует в мире и Сатан собирается обвинять Исраэль, они обязаны в это время пробудиться для шофара и вызвать звук, состоящий из воды, огня, воздуха, т.е. ХАГАТ, которые становятся в нем одним целым, и вознести во всеуслышание этот звук из шофара.

Объяснение. Двенадцать месяцев года – это исправление Малхут от начала (рош) и до конца (соф). И, поскольку ее соф полностью не завершается вплоть до окончательного исправления, нужно каждый год исправлять ее снова. И поэтому в каждый Рош а-шана мы начинаем исправление Малхут сначала, т.е. как она была создана в четвертый день начала творения, как сказано: «И создал Всесильный два великих светила»[1], и тогда она была в совершенстве ГАР свечения левой линии, т.е. свечения шурука, или Хохмы без хасадим.

И поэтому жаловалась луна, что не могут два царя пользоваться одной короной, так как не могла выдержать отсутствие хасадим. И в этом же состоит обвинение Сатана, ибо его обвинение связано с Малхут, чтобы притягивать суды всё то время, пока светит ГАР левой линии. И связь Сатана и его обвинение нужно отвести от Малхут в это время.

А поскольку в Рош а-шана раскрывается ГАР левой линии, Сатан собирается обвинить Малхут. И, чтобы отвести обвинение Сатана, нужно совершить действие отмены ГАР де-ГАР свечения левой линии, как это происходит во время обезглавливания телицы и во время произнесения старейшинами: «И глаза наши не видели», во время второго исправления, производимого там. И действие это – тот звук, который мы возносим с помощью шофара. И известно, что есть два вида звуков:

  1. голос Малхут, не подслащенной Биной;
  2. голос Бины или Малхут, подслащенной Биной, и тогда голос ее – как голос Бины[2], а голос Бины возносят, чтобы уменьшить ГАР де-ГАР.

Это означает сказанное: «И вознести во всеуслышание этот звук из шофара», – т.е. Бины, называемой шофаром. И это экран де-хирик, на который выходит средняя линия, объединяющая две линии, правую и левую, друг с другом. Звук состоит из трех линий: вода, огонь, воздух. И с помощью этого экрана три линии становятся едины, и посредством этого уменьшается ГАР де-ГАР левой линии. И тогда снимается обвинение Сатана с Малхут.

382) «И этот голос поднимается до того места, в котором находится престол суда», – т.е. до ГАР левой линии, с которыми связано обвинение, «и ударяет в него», – т.е. уменьшает ГАР де-ГАР, имеющийся там. И Малхут поднимается с престола суда на престол милосердия. И, после того, как доносится этот голос снизу, исправляется голос Яакова наверху, и это ступень хасадим, выходящая на экран средней линии, называемой Тиферет или Яаков, и называется милосердием. И тогда Творец пробуждается в милосердии.

И так же, как Исраэль пробуждают снизу звук, состоящий из огня, воды, воздуха, которые выходят из шофара, так же, соответственно им, пробуждается звук наверху, в высшем шофаре, Бине. Ибо сила трубления – это огонь, а звук производится воздухом, и с воздухом выходит, также, испарина и дыхание, т.е. свойство воды. И они пробуждают три высшие линии в Бине, от которой притягиваются мохин в Зеир Анпин и в Малхут. А голос, состоящий из огня-воды-воздуха и поднявшийся снизу, т.е. экран, исправился. И одно выходит снизу, т.е. экран, и другое сверху, ступень хасадим, выходящая на экран, и исправляется мир, т.е. Малхут, и присутствует милосердие.

383) И обвинитель находится в замешательстве – ведь он думал править в мире с помощью суда и обвинения. И он не мог вообразить, что ГАР левой линии когда-нибудь уменьшится, и исчезнут его власть и обвинение. И он видит, что пробуждается милосердие. Он в замешательстве, и сила его ослабевает, и он не может ничего сделать, и Творец судит мир с помощью милосердия. И смысл суда заключается не в уменьшении ГАР левой линии с помощью звука шофара, а в том, что милосердие соединилось с судом, и суд над миром ведется с милосердием.

Объяснение. Во время подъема голоса шофара снизу, т.е. подъема МАН экрана де-хирик, вышла ступень хасадим, средняя линия, на экран, называемый Яаков, и это свойство милосердия, и мир получает милосердие от средней линии. И поэтому уменьшение ГАР левой линии не считается судом, ведь без этого не раскрылось бы милосердие в мире.

384) Сказано: «Трубите в шофар в новомесячье, в скрытие (луны), – для праздничного дня нашего»[3]. «В скрытие», – когда укрывается луна, то есть Малхут. Ибо тогда из-за свечения левой линии правит змей зла и может вредить миру. А когда пробуждается милосердие трублением в шофар, поднимается луна и уходит оттуда, от свечения левой линии, так как уменьшились ГАР благодаря звуку шофара. А Сатан в замешательстве и не может править, и отходит от луны, и больше не приближается туда.

Ибо после уменьшения ГАР левой линии ему больше нечего вытянуть из нее, и незачем обвинять. И поэтому в день Новолетия нужно ошеломить Сатана, и это подобно состоянию пробудившегося ото сна, который не понимает ничего.

385) В Йом Кипур следует вести себя с Сатаном спокойно и доставить ему удовольствие через козла отпущения, которого приносят ему в жертву, то есть его отправляют в пустыню, где его (Сатана) место. И тогда он становится добрым заступником Исраэля. Но в день Новолетия он находится в замешательстве и ничего не понимает и не может сделать. Ибо он видит пробуждение милосердия, поднимающегося снизу, и милосердие, которое дается сверху, и луна, Малхут, поднимается между ними. Тогда он приходит в замешательство, и ничего не понимает и не может властвовать.

386) Творец судит сынов Исраэля с милосердием и жалеет их, и предоставляет им время, эти десять дней от Рош а-шана до Йом Кипура, чтобы принять всех, возвращающихся к нему, и простить им грехи их, и поднимает их к святости Йом Кипура.

387) И поэтому, для исправления всего, указал Творец Исраэлю исполнять заповедь трубления в шофар:

  1. чтобы не правил ими тот, кто не должен. То есть, устранить власть Сатана и его обвинение;
  2. чтобы суд не властвовал над ними, а пребывало милосердие.

И удостоились бы они все милосердия Его на земле (Исраэля), как сказано: «Как отец жалеет детей»[4]. И всё зависит от пробуждения нижних в действии и в речи.

 [1] Тора, Берешит, 1:16. «И создал Всесильный два великих светила: светило большое для правления днем и светило малое для правления ночью, и звезды».
[2] См. «Предисловие книги Зоар», п. 171, со слов: «И вот первое исправление…».
[3] Псалмы, 81:4. Трубите в шофар в новомесячье, в назначенное время, – для праздничного дня нашего.
[4] Писания, Псалмы, 103:13. «Как отец жалеет детей, так Творец жалеет боящихся Его».

Также рекомендуем: «Имена и названия в духовном«, «Зоар: образы человека приходят от высшего«, «Бааль Сулам о пользе раскрытия изъянов«, «Шофар машиаха«.

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>