Книга «Зоар для всех» («Зоар ле-Ам») – это адаптация Зоар для нашего поколения.

Этот проект имеет своей целью создание полного перевода книги "Зоар" с комментарием "Сулам" на русский и украинский языки с последующим ее изданием в печатном и электронном форматах. Организация и финансирование проекта осуществляется группой энтузиастов из разных стран мира, осознающих важность распространения каббалы для дальнейшего развития человечества

Зоар о смерти и постижении в мире истины. Часть первая

Форма света 4
Творец

1) Сила отдачи, желание отдавать, наслаждать
2) Общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели - поднять творения в развитии до Своего уровня.
3) Творец = первопричина = Источник света (наслаждения)

Свет

1) воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение, желание насладить
2) передача информации, чувств, наслаждений (по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или светом мысли, осмысления, постижения)
3) сила, творящая, исправляющая и наполняющая творение; источник наслаждения

Парцуф

1) духовное тело, состоящее из головы (часть, принимающая решения), тела (получающая часть) и конечностей (частей, которые создают ограничение, окончание получения света)
2) (мн. ч. парцуфим) = «духовное тело» - желание наслаждаться Творцом, снабженное экраном (то есть способное получить свет)
3) желания, распределенные по величине экрана

Нуква

малхут мира Ацилут, от слова «нэкев» - отверстие для прохождения света. Малхут мира Ацилут - сумма всех творений, всех человеческих душ.

Кли

(ивр. - сосуд) - желание получать в творении. Эгоистические желания и стремления не называются кли. Кли - это исправленные, пригодные для получения света желания, то есть обладающие экраном (силой сопротивления эгоизму), обращающим эгоизм в альтруизм.

МАН

(сокр. от «мэй нуквин») - просьба низшего парцуфа к высшему о возможности получить ор хохма. Истинное, глубокое желание исправиться и приблизиться к Творцу.

ГАР

гимэль ришонот - три первых (сфиры): кетэр, хохма, бина

Душа

Душа - «Я», ощущаемое каждым человеком, делящееся на наше тело, силу, его оживляющую («животную» душу), и силу влечения к духовному («духовную» душу), отсутствующую практически в духовно неразвитом человеке. Развитие души означает постепенное появление в человеке ощущения духовных сил, воздействующих на него, новых альтруистических желаний, появление минимального ощущения Высшей управляющей силы (Творца).

Арих Анпин

корень всех творений, и он является корнем или кетэром в действии для всего мира Ацилут. В Арих Анпине находится полностью все управление Творца, «мозговой центр» мироздания. Арих Анпин - высшая ступень, на которой зарождается все.

Ацилут

Ацилут - мир полного ощущения Творца и слияния с Ним.

Глава Ваехи

Рабби Ицхак сидит в печали

144) Рабби Ицхак сидел однажды у входа к рабби Йегуде, погруженный в печаль. Вышел рабби Йегуда и увидел его у входа, сидящего в печали, сказал ему: «Чем этот день отли­чается от других?!».

145) Сказал ему (рабби Ицхак): «Я пришел, чтобы попросить тебя о трех вещах. Первое: когда ты будешь говорить слова Торы и упомянешь те, что сказаны мной, говори их от моего имени, дабы упомянуть мое имя. Второе: помоги сыну моему, Йосефу, удостоиться Торы. Третье: ходи на мою могилу все семь дней траура и возноси молитву обо мне».

146) Спросил его: «Откуда ты знаешь, что умрешь?». Сказал ему рабби Ицхак: «Вот, душа уходит от меня каждую ночь и не светит мне во сне, как вначале. И еще: когда я молюсь и дохожу до благословения «Слышащий молитву», то, глядя на свой образ на стене, я не вижу его. Говорю тебе — я умру, поскольку ушел от меня образ и не виден. Ибо выходит воззвание, провозгла­шающее: «Только по образу должен ходить человек»[1], — пока образ человека не ушел от него, — может ходить человек, и дух его жив в нем. Когда же удаляется образ человека и не виден, человек уходит из этого мира».

147) Сказал ему рабби Йегуда: «И это следует также из сказанного: «Что тень — дни наши на земле»[2]. Всё, о чем ты меня попросил, я сделаю. Но я прошу тебя, чтобы в том мире ты выбрал мне место у себя, как был я у тебя в этом мире». Заплакал рабби Ицхак и сказал: «Пожалуйста, не расставайся со мной все эти дни».

148) Пошли они к рабби Шимону и нашли его занимающим­ся Торой. Поднял глаза рабби Шимон, увидел рабби Ицхака и увидел, что ангел смерти бежит перед ним и танцует перед ним. Встал рабби Шимон, взял рабби Йегуду за руку и сказал: «Я постановляю: кто обычно приходит ко мне — пусть войдет, а кто обычно не приходит ко мне — не войдет». Вошли рабби Ицхак и рабби Йегуда. Навязал он этим ангелу смерти нахо­диться снаружи, и тот не мог войти.

149) Посмотрел рабби Шимон и увидел, что до сих пор еще не пришло время его умирать, а до восьми часов дня назначено ему время, посадил его, занялся с ним Торой и сказал своему сыну, рабби Эльазару: «Сядь у входа и кого ни увидишь — не говори с ним. Если же он захочет войти сюда, дай клятву, что он не войдет».

150) Сказал рабби Шимон рабби Ицхаку: «Видел ли ты облик отца своего в этот день, или нет? Ведь мы изучали, что в час, когда человек уходит из мира, его отец и близкие находятся там с ним, и он видит их и узнаёт их. Все те, с кем будет пребыва­ние его в том мире на одной ступени, собираются и находятся с ним, и идут с его душой до того места, где он поселится». Сказал рабби Ицхак: «До сих пор еще не видел я облика своего отца».

151) Между тем встал рабби Шимон и сказал: «Владыка мира, известен у нас рабби Ицхак, и из числа семи глаз он здесь», — т.е. из семи учеников, которые остались в живых при выходе из Идры раба,[3] — «вот, я держу его, дай же его мне». Раздал­ся голос и сказал: «Престол Господина его», — Нуква, — «при­близился» к зивугу «благодаря крыльям рабби Шимона», — т.е. благодаря его работе и подъему МАН, — «вот твой рабби Ицхак, и придешь ты с ним в то время, когда придешь, чтобы воссесть на своем престоле», — т.е. в час, когда уйдет рабби Шимон из мира. Сказал рабби Шимон: «Конечно», — то есть: «Так я и сде­лаю — приведу его с собой в час моего ухода из мира».

152) В то же время увидел рабби Эльазар, что ушел ангел смер­ти, и сказал: «Нет смертного приговора в месте рабби Шимона».

Сказал рабби Шимон рабби Эльазару: «Иди сюда и поддержи рабби Ицхака, ибо я вижу, что он боится». Вошел рабби Эльазар и поддержал его, а рабби Шимон повернул лицо свое и занялся Торой.

153) Заснул рабби Ицхак и увидел своего отца. Сказал ему отец: «Сын мой, счастлив твой удел в этом мире и в мире будущем. Ибо меж листьев Древа жизни из Эденского сада ты сидишь. Боль­шое и сильное Древо в двух мирах — это рабби Шимон, который поддерживает тебя своими ветвями. Счастлив твой удел, сын».

154) Сказал ему: «Отец, а что я представляю собой там, в мире истины?». Поведал ему (отец): «Три дня спешно готовили твою опочивальню и устанавливали для тебя открытые окна, чтобы светить тебе с четырех сторон мира. Видел я твое место и возра­довался, сказав себе: «Счастлив твой удел, сын. Единственное, что до сих пор сын твой не удостоился Торы»», — и сожалел об этом.

155) «Теперь же должны были прийти к тебе двенадцать пра­ведников из числа товарищей. Когда они отправлялись, про­будился голос во всех мирах: «Кто товарищи, стоящие здесь? Украшайтесь благодаря рабби Шимону, который попросил Творца, чтобы не умер рабби Ицхак, и было разрешено ему»».

156) «Более того, семьдесят мест украшаются здесь бла­годаря ему, и в каждом месте открыты проходы к семидесяти мирам, и каждый мир открывается семидесяти гонцам, и каж­дый гонец открыт для семидесяти высших венцов, а оттуда открываются пути к Атику, скрытому от всех, — чтобы видеть высшее благо, которое светит и несет наслаждение всем. Как сказано: «Созерцать благо Творца и посещать храм Его»[4]. Что значит: «И посещать храм Его»? Это — как сказано: «Во всем Моем доме доверенный он»»[5].

Пояснение сказанного. Мы не постигаем ГАР (три верхние сфиры), а только семь нижних сфирот (ЗАТ), но из этого сле­дует, что в ГАР мы не постигаем даже ГАР десяти сфирот мира Асия. А что касается семи нижних сфирот (ЗАТ), особо выдаю­щиеся люди могут постигать даже ЗАТ де-ГАР мира Ацилут. И отец рабби Ицхака дал нам понять, что рабби Шимон проник в сущность ЗАТ всех парцуфим мира Ацилут, и даже в ЗАТ де-ГАР мира Ацилут.

И «место» — это Нуква Зеир Анпина, как сказано: «Вот место со Мною»[6]. И это означает сказанное: «Семьдесят мест украша­ются здесь благодаря ему», — т.е. семь нижних сфирот (ЗАТ) Нук­вы, каждая из которых состоит из десяти, и всего их семьдесят.

А Зеир Анпин называется миром, как сказано: «Мир мило­стью устроен»[7]. Поэтому сказано: «И в каждом месте откры­ты проходы к семидесяти мирам», — т.е. к семи нижним сфирот Зеир Анпина, каждая из которых состоит из десяти.

Света Бины называются гонцами, как сказано: «Ибо в спеш­ке ты вышел из земли египетской»[8], — т.е. в свойстве Бины. Поэтому сказано: «И каждый мир открывается семидесяти гонцам», — и это семь нижних сфирот (ЗАТ) ИШСУТ, каждая из которых состоит из десяти.

А сфирот Хохмы, представляющие собой парцуф высших Абы ве-Имы, называются высшими венцами. Потому сказано: «И каждый гонец открыт для семидесяти высших венцов», — от них к семи нижним сфирот (ЗАТ) Атика, «а оттуда открываются пути к Атику, скрытому от всех».

И говорится, что они открываются одни из других, потому что пять парцуфим облачаются друг на друга, начиная с Нук­вы. Таким образом, от нее открываются проходы к Зеир Анпину, так как она облачает его, а от Зеир Анпина — к ИШСУТ, а от ИШСУТ — к высшим Абе ве-Име, а от высших Абы ве-Имы — к ЗАТ Арих Анпина, который называется Атиком, поскольку они облачаются друг на друга, как известно.

[1] Писания, Псалмы, 39:7. «Только по образу должен ходить человек, но лишь к суете стремление его, копит и не знает, кто заберет это».
[2] Писания, Иов, 8:8-9. «Ибо спроси-ка поколения прежние и вникни в наблюдения отцов их. Ведь вчерашние мы и не знаем, что тень — дни наши на земле».
[3] См. Зоар, главу Насо, Идра раба, статью «Уход трех товарищей», п.п. 353-358.
[4] Писания, Псалмы, 27:4. «Об одном я спрашиваю у Творца и лишь того прошу, чтобы пребывать мне в доме Творца все дни жизни моей, созер­цать благо Творца и посещать храм Его».
[5] Тора, Бемидбар, 12:6-7. «И сказал Он: «Слушайте слова Мои: если и есть у вас пророк, то Я, Творец, в видении открываюсь ему, во сне гово­рю Я с ним. Не так с рабом Моим Моше — во всем Моем доме доверенный он»».
[6] Тора, Шмот, 33:21-23. «И сказал Творец: «Вот место со Мною; ты стань на скале. И будет, когда проходить будет слава Моя, укрою тебя в рас­селине скалы, и заслоню тебя Моею рукой, пока не пройду. И отведу руку Мою, и увидишь Меня сзади, а лица Моего не будет видно».
[7] Писания, Псалмы, 89:3. «Ибо сказал я: «Мир милостью устроен, в небе­сах — там утвердил Ты верность Свою»».
[8] Тора, Дварим, 16:3. «Не ешь при ней квасного, семь дней ешь при этом мацу, хлеб бедности. Ибо в спешке ты вышел из земли египетской, — чтобы ты помнил день своего исхода из земли египетской во все дни своей жизни».

Читать далее

Также рекомендуем: «Почему Творец ненавидит тела«, «Клипа предшествует плоду«, «Путь к свободе«, «Чудесное свойство запоминания«, «Рабаш о жизни и смерти в духовном«.

Оставьте комментарий

Чтобы оставить комментарий, заполните форму.
*Все комментарии проходят модерацию.

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>